Главная » гидромоторы и моторы » Синтетическое моторное масло: особенности и плюсы смазки

Синтетическое моторное масло: особенности и плюсы смазки

Для смазки деталей ДВС используется моторное масло. Существует 3 вида этого смазочного материала: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Первый тип сегодня почти не используется. В основном применяют полусинтетику или синтетику для смазки бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и тягачей, самосвалов.

Ключевые особенности синтетического моторного масла

Такой тип смазочного материала изготавливается на основе базового масла, к которому добавляются пакеты присадок. Они призваны дополнительно защищать двигатель от негативных воздействий нагрузок. Присадки могут очищать комплектующие от нагара, предотвращать развитие коррозии, улучшать свойства масла для запуска двигателя в холодное время года и др.

Синтетическое масло может использоваться на двигателях, которые не оснащены сажевым фильтром. Оно характеризуется высокой стойкостью к окислению и термической стабильностью. Синтетика оптимально подходит для коммерческого транспорта, использующегося в режиме повышенных нагрузок. Примечательно и то, что именно синтетические масла используются на гоночных и раллийных автомобилях.

Основные преимущества синтетического смазочного материала

Моторное масло синтетического типа обладает рядом неоспоримых плюсов:

  • увеличенный срок использования;
  • устойчивость к термическому сдвигу пленки;
  • высокая степень очистки, защищающая от образования нагара;
  • универсальность, так как подходит для ДВС, работающих на солярке или бензине;
  • разнообразные присадки, защищающие мотор и улучшающие характеристики смазки;
  • доступная стоимость;
  • повышенные антифрикционные свойства;
  • защита от ржавления деталей и формирования на них отложений;
  • быстрая смазка двигателя при холодном пуске, предотвращающая износ комплектующих;
  • сбалансированный состав;
  • низкая испаряемость;
  • высокая стабильность при повышенных нагрузках.

При выборе подходящего синтетического масла обращают внимание на класс вязкости синтетического материала, сервисный интервал, рекомендации производителя транспортного средства. Хорошее масло должно обеспечивать нормальную работу мотора в режиме «старт-стоп», легкий запуск при низкой температуре и защиту деталей от образования отложений. Смазочный материал ведущих производителей также образует прочную пленку на комплектующих, защищающую двигатель от износа в период «масляного голодания».