Главная » Инструменты » Ременной и цепной привод

Ременной и цепной привод

Потребители автомобилей часто спрашивают себя, что лучше подобрать цепь или ремень ГРМ? В водительской обстановке стоит большой ряд самых важных вопросов, которые не имеют правильного ответа. Кстати, если вас интересует ременной и цепной привод, переходите на сайт http://avtoto.com.ua/remennoi-i-cepnoi-privod/. К таким относятся, к примеру, споры о механической трансмиссии и «автоматах», переднем и заднем приводе, бензиновом или дизельном выполнении мотора и т.п. Задача между цепным и ременным приводом механизма газораспределения также очень важна, а единственно взвешенного решения этого вопроса не существует.
Специфики устройства цепи ГРМ.

Если с ременой передачей знакомы почти что все автомобилисты, то применение цепи в качестве приводящей части ГРМ встречается ощутимо реже, а это означает, сталкивался с ней абсолютно не каждый. Во множестве двигателей старых образцов использовались двухрядные цепи, которые было как правило невозможно порвать. Она стоит на зубчатых шестеренках и приводила в действие газораспределительный механизм, синхронизируя работу с маховиком коленчатого вала. Сейчас используются однорядные цепи, напоминающие цепь обыкновенного велосипеда. В ходе работы она получает постоянное масляное смазывание, не только облегчающее функционирование, но и снижающее её нагрев. Благодаря необходимости установки добавочной ванны со смазкой блок и ГБЦ требуется всерьез удлинять, что плохо проявляется на размерах мотора и весе.

Плюсы и минусы применения цепи в газораспределительном механизме.

Важным достоинством цепной передачи ГРМ является увеличенный ресурс, совсем не зависящий от факторов эксплуатации автомобиля. Цепи не страшны ни морозы, ни жара. Прекрасно переносит дожди и снег. Никакого сколь-нибудь значимого воздействия такие факторы не предоставляют. Благодаря использованию цепей можно существенно точнее настроить рабочие фазы газораспределения. Цепь вытягивается существенно очень медленно, а в течении почти что всего служебного срока не случится нарушение выставленных настроек и как правило потери мощности силового агрегата. Отметим и тот момент, что двигатели с цепной передачей смогут выдержать более большие перегрузки, чем моторы, на котором стоит ремень.

Из плохих качеств цепей ГРМ выделяется большая цена замены. Гарантированный ресурс работы цепь выдержит, однако по окончании служебного срока цепной привод приходится менять, что требует заплатить сумму практически в два раза большую, чем при замене ремня ГРМ. Также вы можете прочесть статью про замену цепи на Пежо с двигателем EP6

Плюсы и минусы применения ремней ГРМ.

К «достоинствам» использования ремня ГРМ относится его пластичность. В процессе функционирования это качество дает возможность сохранить целость постелей валов. Ремень шумит намного меньше, а добавочного смазывания ему не требуется. Тогда как вытянутая цепь нуждается в замене, ремень может легко подтягиваться посредством специализированного натяжителя, очень часто работающего автоматично. Менять ременную передачу механизма газораспределения намного дешевле, а размеры мотора, на котором он ставится, совсем маленькие.

Из плохих качеств ремней ГРМ выделяется его склонность влиянию факторов извне эксплуатации. Ремень очень «боится» любых потеков масла и очень плохо относится к попаданию на поверхность его воды. Основным же недостатком ремней является склонность обрыву при чрезмерно крепком износе, что практически во всех случаях ведет к загибанию клапанов головки блока цилиндров. Удаление таких неприятностей будет чрезвычайно дорогим.

Цепь или ремень?

Большинство крупных изготовителей предпочтение отдает цепным передачам. Так концерны Опель и БМВ ставят их почти что на все собственные машины. Немецкий концерн Volkswagen и Форд Фокус использует цепи на средне-ценовых и топовых моделях. Компания Пежо (Peugeot) также оборудуют собственные современные двигатели  например EP6 цепью.  Но, к примеру, японские и южнокорейские компании часто устанавливают и ремни, это не зависит от класса авто, а у тех же баварцев очень много автомобилистов помнят великолепный силовой аппарат «М40», использовавший именно ременную передачу механизма газораспределения.

Для водителя мы бы тоже рекомендовали цепи. Они ощутимо лучше, и имеют намного более низкий риск обрыва со всеми вытекающими результатами. Да, обслуживание цепных приводов ГРМ дороже, но благодаря увеличенному практичному ресурсу менять цепь приходится практически в два раза реже, чем ремень, что ориентировочно выравнивает все нужные издержки.