Главная » Новости партнеров » По пеленгу и глубине

По пеленгу и глубине

 

При невозможности определить место судна одним из вышеописанных способов судоводитель-любитель может приближенно сделать это при помощи пеленга на известный предмет с одновременным измерением глубины (рис. 52). Компасный пеленг исправляют поправкой компаса и прокладывают на карте. Если плавание происходит в приливном море, то измеренная глубина приводится к нулю карты, для чего из измеренной глубины вычитается высота прилива на данный момент. Место судна определяется на пеленге в той его части, где на карте указана приведенная к нулю карты глубина. На карте ставится буква П. Этот способ не очень надежен, и судоводитель-любитель при первой же возможности должен более точно определить место своего судна.

 

Рис. 52. Опознание места судна по пеленгу и глубине

 

Применительно к малым судам наиболее надежным способом определения места в море является способ определения места судна по пеленгам трех предметов. Другие способы по степени точности располагаются в такой последовательности: по двум пеленгам, крюйс-пеленгу, по двум расстояниям, по пеленгу и расстоянию и наименее точный – по пеленгу и глубине.

Так как судоводитель-любитель пользуется самыми простейшими навигационными приборами и простейшими способами определения места, то он должен следовать правилу: «считай себя ближе к опасности».

Плавание в узкостях – сложный вид плавания и требует от судоводителя большого практического опыта. Узкости, как правило, изобилуют многочисленными надводными и подводными опасностями. Хотя последние ограждены знаками, но сама стесненность маневрирования в узкостях требует от судоводи теля умелого управления судном, твердого знания средств навигационного оборудования (СНО), умения ориентироваться в сложной обстановке и в кратчайшее время принять правильное решение. Можно различить семь особенностей плавания в узкостях прибрежных морских районов:

1) При подходе к сравнительно мелководным районам, к порту, устью реки всегда необходимо предварительно изучить весь район и особенно колебания уровня воды в данном месте под действием ветра, наличие приливов и отливов, их время действия и высоту, учесть осадку своего судна. Судоводитель должен точно определить свое место и убедиться, что судно лежит на верном курсе, не сносится с курса ветром или течением.

2) Во всех случаях судоводитель для обеспечения безопасности плавания должен пользоваться навигационными береговыми створами, а если их нет, то использовать находящиеся в створе естественные предметы.

3) При прохождении трудных для плавания участков необходимо использовать карту или план самого крупного масштаба, на которых подробно нанесены все опасности и ограждения. Судоводитель должен уметь безошибочно читать карту.

4) При плавании в узкостях следует всегда идти по правой стороне указанного фарватера, обеспечивая безопасность расхождения со встречными судами.