Главная » Новости партнеров » Индивидуальность – основа для эмоций

Индивидуальность – основа для эмоций

Теперь мы знаем точно: контрасты нужны, но если их слишком много, мы, согласно закону Хика, мучаемся с принятием решения. И еще: эстетика – не глазурь на торте, благодаря ей продукт можно сделать простым и удобным. Свидетельством тому служит принцип практичной эстетики.

Итак, нами управляют заложенные при рождении программы, и эмоции – их важная часть. Эмоции – основа наших личностей, и дизайн просто обязан их учитывать.

Общаясь друг с другом, реагируя на обстоятельства, все мы испытываем один и тот же набор эмоций. Но эмоциональный дизайн должен учитывать множество нюансов, потому что мы умеем управлять нашими врожденными программами, и потому мы не слишком предсказуемы.

3. Индивидуальность

Длительные отношения выстраиваются вокруг наших уникальных качеств и черт, то есть того, что мы называем индивидуальностью. Индивидуальность позволяет нам выразить весь спектр человеческих эмоций. Она та самая тайная сила, что влечет нас к одним людям и отталкивает от других. Индивидуальность в значительной степени влияет на процесс принятия решений, и дизайн должен апеллировать именно к ней.

Индивидуальность – основа для эмоций

Дизайн интерфейсов относится к тому роду деятельности, который характеризуется понятием «человеко-компьютерное взаимодействие» (Human-Computer Interaction, HCI) и который существует на пересечении информатики, бихевиоризма и дизайна. Специалисты HCI разбираются в вопросах психологии, юзабилити, пользовательского взаимодействия, концепциях программирования и основных принципах визуального дизайна. Знакомо? Да-да, именно с этими дисциплинами каждый день сталкиваются в своей работе дизайнеры.

Открою вам секрет: я не фанат термина «человеко-компьютерное взаимодействие». Создавая дизайн, я думаю о том, чтобы пользователь воспринимал интерфейс так, будто перед ним человек, а не компьютер. Возможно, вам покажется, что я слишком умничаю, но я считаю, что в этом процессе очень важны имена. Они формируют наше восприятие и порой подбрасывают необычные идеи.

Главная цель эмоционального дизайна – упростить коммуникацию между людьми. Если мы справляемся с этой задачей, компьютер отходит на задний план, и мы оказываемся лицом к лицу с личностью. Чтобы добиться этой цели, нужно представлять, как люди общаются между собой в жизни.

Я хотел бы ненадолго прерваться и предложить вам вспомнить человека, с которым вы недавно общались. Возможно, вы встретили его на каком-то мероприятии или вас представил ему общий знакомый. Ваша беседа была захватывающей и, не исключено, даже забавной. Почему этот разговор получился таким приятным? Конечно, у вас были общие интересы, темы для обсуждения, но ведь не поэтому вам так запомнилась эта встреча, правда? Вас привлекла индивидуальность собеседника, направлявшая разговор, она-то и вызвала у вас эмоции. Индивидуальность проявилась благодаря хорошей шутке, интонации, тембру голоса. Они и завоевали ваше расположение к новому человеку.