Главная » Новости партнеров » «ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА» ТОВАРНЫХ ИНДЕКСОВ

«ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА» ТОВАРНЫХ ИНДЕКСОВ

АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЙ

Анализ соотношений (ratio analysis) может также оказаться весьма эффективным способом измерения относительной силы. В основе графиков спрэда лежит разность, полученная путем вычитания цены одного контракта (товарного актива и т. д.) из цены другого. При построении графиков соотно­шений эти цены делятся одна на другую. Сравнивая разные контрактные месяцы или рынки, можно применять как тот, так и другой способ анализа. Так, график соотношений может быть построен для цен разных контрактных месяцев на одном рынке, чтобы определить самые сильные или слабые месяцы. На бычьих рынках длинные позиции откры­ваются по самым сильным месяцам, на медвежьих для открытия коротких позиций выбираются слабые месяцы. При анализе различных рыночных групп анализ соотноше­ний используется для выявления самых сильных или слабых рынков: для открытия длинной позиции выбирается самый сильный представитель группы, для короткой продажи -слабый.

«ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА» ТОВАРНЫХ ИНДЕКСОВ

До сих пор мы обсуждали способы применения принци­па относительной силы для выявления наиболее подходя­щих для торговли контрактов на данном рынке или для определения наиболее перспективного рынка в данной группе. Однако этот принцип гораздо шире и позволяет также выбирать группу рынков, на которой целесообразнее всего проводить операции. Согласно основному правилу, которое мы сформулировали выше, длинные позиции сле­дует открывать по самым сильным контрактам или на самых сильных рынках, в то время как слабые контракты или рынки наиболее оптимальны для коротких позиций. С помощью анализа соотношений трейдер также может срав­нивать индексы различных групп рынков с обобщенными индексами, такими, например, как индекс фьючерсных цен CRB, выявляя сильные группы для открытия длинных позиций и слабые — для коротких.

Предположим, что трейдер пришел к выводу, что фьючер­сный индекс CRB поворачивает вверх, и принял решение играть на повышение. Анализируя соотношение между индексом CRB и индексами различных рыночных групп, он выявляет наиболее сильные в данный момент группы рын­ков, которые более всего подходят для открытия длинных позиций. Затем, используя тот же метод для анализа от­дельных групп, он выбирает самый сильный рынок в каж­дой группе. Наконец, он сравнивает различные месяцы исполнения контрактов и выбирает сильнейший. Таким

образом, его действия имеют в качестве конечной цели покупку самого сильного контракта по месяцу исполнения на самом сильном рынке, входящем в самую сильную группу товарных рынков. На медвежьем рынке схема его действий противоположна, то есть он будет искать наибо­лее слабый контракт на самом слабом рынке самой слабой группы для открытия короткой позиции.