Главная » Новости партнеров (страница 10)

Новости партнеров

К якорям с поворачивающимися лапами относятся якорь Холла и якорь Матросова

Рис . 113. Якоря а – адмиралтейский; б – Холла; в – четырехлапый; г – Матросова, д – четырехлапый сварной Курбатова; е – самодельные из дерева   Основными частями адмиралтейского якоря являются: якорная скоба, шток, веретено, рога, лапы, тренд. Шток придает якорю такое положение, при котором он рогом поворачивается к грунту и внедряется в него. Недостатком этого якоря является то, ...

Читать далее

ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ

Следовательно, этот вариант расхождения применять нельзя. Расходиться нужно левыми бортами, следуя вдоль выпуклого берега (рис. 112, в). Расхождение левыми бортами требуется и Правилами плавания (§ 70, п. 3). При сильном ветре по направлению на выпуклый берег маломерное судно, идущее или стоящее у выпуклого берега, не будет зажато навалившимися на этот берег транспортными судами, так как осадка у транспортных судов больше, ...

Читать далее

Раскат буксируемых барж и путь маломерного судна при расхождении

При движении на рейдах надо все время помнить, что то или иное встречное, обгоняемое, обгоняющее, идущее впереди или параллельным курсом судно может начать делать поворот, при котором раскатывается корма. Раскатившаяся корма поворачивающегося судна или состава может задеть катер. Особенно следует опасаться поворотов судов, идущих по течению ниже пристаней или причалов, к которым эти суда, возможно, направляются. Для маломерного судна наиболее ...

Читать далее

Судоводителю-любителю

Судоводителю-любителю важно знать свойство судна, называемое в речной практике раскатом. Раскат – зто свойство одиночного самоходного судна или состава судов заносить (забрасывать) кормовую часть в сторону вогнутого берега, а при поворотах – в наружную сторону от поворота. Любой поворот судна неизменно сопровождается возникновением центробежной силы, которая действует сбоку, вызывая раскат. На большой скорости эта сила, действуя на водителя, стремится отбросить ...

Читать далее

Непросматриваемая зона

Рис. 110. Непросматриваемая зона: а – длина зоны; б – ширина зоны   Для толкаемого состава из двух волжских барж непросматриваемая зона достигает 327-368 м, а для состава из трех барж значительно больше. С невысокого судна, идущего навстречу толкаемому составу, бывает не видно теплохода-толкача, идущего за большегабаритными толкаемыми баржами, и судоводитель малого судна, особенно любитель, перед расхождением может ошибочно считать, ...

Читать далее

Формирование составов

Для движения по течению формируемый состав жестко крепят на коротком тросе. Баржи ставятся бортами рядом, поэтому ширина состава увеличивается, а длина его резко уменьшается.   Рис. 109. Формирование составов: а – по течению; б-против течения   Управление буксирным составом, движущимся вниз по течению, сложно. Внезапная остановка состава почти невозможна. Буксирный состав обычно имеет большой раскат. Управление крупными пассажирскими и грузовыми ...

Читать далее

Целесообразно выходить на обгон

обгон маломерным судном судна более крупного по водоизмещению должен происходить так, чтобы обгоняющее меньшее судно выходило на обгон, т. е. траверз ахтерштевня обгоняемого судна вне зоны кормового волнообразования его. Категорически запрещается маломерным судам обгонять большие суда из-под кормы их. Это ведет не только к потере управления, но и к опрокидыванию малого судна кормовой системой волн, подсасыванию его при сходе с ...

Читать далее

Взаимодействие между судами

При этом у каждого из судов появляется крен в сторону другого судна.   Рис. 106. Взаимодействие между судами, расходящимися на близком расстоянии друг от друга. Стрелками показано направление оконечностей судна   Крен объясняется понижением уровня воды между бортами из-за увеличения скоростей течения в промежутке между двумя судами по сравнению со скоростями течения относительно внешних бортов судов, где уровень выше. Кроме ...

Читать далее

Волнообразование зависит не только от скорости

Волнообразование зависит не только от скорости, но и от отношения между скоростью и длиной судна. Короткое судно вызывает большие волны при небольшой скорости, а длинному судну потребуется очень большая скорость, чтобы вызвать такие же волны. Между местами образования носовой и кормовой систем волн у оконечностей корпуса, в средней части бортов судна, образуются пониженные горизонты воды (впадина). По сравнению с нормальным ...

Читать далее