Главная » Новости партнеров (страница 16)

Новости партнеров

ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА В ПОХОДЕ

 ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА В ПОХОДЕ Серьезным моментом является обеспечение штурманской работы во время похода, которая затруднена из-за малых размеров судна и волнения на воде. Если на судне нет помещения, где можно вести прокладку обычными навигационными инструментами (линейка, транспортир, циркуль), то прокладку ведут на карте, сложенной в несколько раз и приколотой к планшету или фанере. Набор карт лучше хранить в одном месте, ...

Читать далее

Маршрутная карточка похода

Одновременно с изучением и разработкой маршрута любитель должен еще раз проверить свои теоретические знания в области навигации и лоции. Особое внимание нужно уделить: – решению простых навигационных задач по переводу и исправлению румбов; – повторить расчеты дальности видимости горизонта и дальности видимости предметов; – решить несколько задач на плавание с учетом ветра и течения; – повторить порядок расхождения судов в соответствии с ППСС на ...

Читать далее

Рассчитав календарный план перехода, составляют график-календарь

Рассчитав календарный план перехода, составляют график-календарь, согласованный (совмещенный) с условиями отдельных районов плавания (рис. 61). Такой совмещенный план дает наглядное представление о предстоящем плавании и обеспечивает лучшую навигационную подготовку к походу. После окончательного выбора маршрута приступают к его тщательному изучению. Для этого берут генеральную частную или лоцманскую карту района плавания и разбивают его на этапы с однородными условиями плавания или ...

Читать далее

НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОХОДА

При определении пройденного расстояния нужно помнить, что перемещение судна происходит только относительно воды, а не грунта. Ветер и течение при этом не учитываются, хотя постоянно влияют на скорость движения судна. Поэтому при ведении прокладки в рассчитанное по скорости расстояние нужно ввести поправку за счет сноса течением и ветром. Легче всего это сделать, когда курс судна совпадает с направлением течения и ...

Читать далее

УПРОЩЕННЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ

Скорость судна полезно определить при разной осадке. Тогда графиков и таблиц будет несколько. Их можно для удобства пользования изобразить на одном листе бумаги. Имея на судне такие таблицы или графики, можно по заданному числу оборотов двигателя и известной осадке найти соответствующую скорость судна. Иногда оборудованной мерной линии нет поблизости. Однако всегда можно для определения скорости хода судна выбрать два береговых ...

Читать далее

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ХОДА СУДНА ПО РЕЖИМУ ОБОРОТОВ ВИНТА

Риc. 57. Определение направлений в море по Полярной звезде Рис. 58. Определение направлений в море по солнцу и часам   Циферблат часов располагается горизонтально на ладони руки так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Затем угол между часовой стрелкой и линией, проведенной от цифры 7 до цифры 1 циферблата, делят пополам. Средняя линия покажет приближенное направление на юг. Ошибка ...

Читать далее

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ КОМПАСА

Рис. 56. Определение места судна способом прямого угла 2) Способ прямого угла. Выбираем два ориентира с любым углом между ними, лучше если он близок к 90° (рис. 56). Ложимся курсом на носовой ориентир и идем до тех пор, пока траверзный ориентир не окажется на курсовом угле, равным 90°. Момент прохождения траверза приближенно определяется по направлению плоскостей, параллельных плоскостям шпангоута. В ...

Читать далее

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА С ПОМОЩЬЮ КОМПАСА БЕЗ ПЕЛЕНГАТОРА

возможно точнее определить свое место и от него в дальнейшем вести счисление; 2) вести судно малым ходом, непрерывно измеряя глубину и подавая установленные ППСС сигналы. Подходить к берегу нужно на самом малом ходу, при котором судно еще слушается руля;   Рис. 54. Опознание места судна по глубинам   3) якорь приготовить к немедленной отдаче и вытравить якорную цепь в воду ...

Читать далее

Опознание места в тумане

Никогда не нужно полностью полагаться на знаки плавучей обстановки, так как они могут быть снесены со своего штатного места проходящими судами или штормом. Ориентируясь в основном по береговым предметам, учитывая извилистость фарватера, следует заранее рассчитывать момент перекладки руля на новый створ или курс, чтобы не уклониться с фарватера. При наличии течения нужно править по заданному курсу, а не по береговому ...

Читать далее