Главная » Новости партнеров (страница 20)

Новости партнеров

Географические и навигационные элементы карт

Планы (масштаб 1: 1 000 – 1: 25000), которые дают наиболее подробное крупное изображение важного участка. Применяются при входе судна в порт, гавань, рейд. Частные карты (масштаб 1: 50000-1: 500000) служат для обеспечения плавания на некотором удалении от берегов, а также для подхода с моря к берегу. На этих картах достаточно подробно нанесены глубины и береговые объекты, пригодные для определения ...

Читать далее

Системы ограждения навигационных опасностей

Бакен – плавучий предостерегательный знак цилиндрической, конической или другой формы, устанавливаемый на якоре для ограждения опасностей или фарватеров. Для того чтобы отличить один бакен от другого, они окрашиваются в различные цвета. Веха (рис. 36) – вертикально стоящий на якоре деревянный шест с топовой фигурой. Веха поддерживается на плаву специальным закрепленным на ней буйком. Вехи имеют различную окраску и форму фигур, ...

Читать далее

Плавучие средства навигационного оборудования

Линия девиационных, ограничительных и поворотных створов на карте обозначается точечным пунктиром, а ходовые направления- сплошной линией. Значения направления створов даются на карте только истинные.   2. Плавучие средства навигационного оборудования   Рис. 34. Плавучий маяк   К плавучим средствам навигационного оборудования относятся плавучие маяки, буи, бакены и вехи. Плавучие средства навигационного оборудования ограждают участок водной поверхности, который представляет опасность для ...

Читать далее

Береговые створные знаки

Для обеспечения безопасности плавания во время тумана и ограниченной видимости на маяках подают звуковые сигналы при помощи сирены, тифона, наутфона, колокола, предупреждающие судоводителя о близкой навигационной опасности. На картах маяки обозначаются звездочками с просветом посередине и с точкой в центре, указывающей точное положение маяка на карте. На генеральных картах все маячные огни независимо от их цвета изображаются желтыми пятнами. Около ...

Читать далее

СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СНО)

Рис. 31. Элементы береговой зоны   Основные элементы береговой зоны показаны на рис. 36. Береговая линия – граница между сушей и поверхностью моря; побережье – полоса суши, прилегающая к морю до береговой линии; берег – полоса суши, примыкающая к береговой линии; пляж – скопление песчаных наносов в прибойной зоне. Навигационными опасностями называют места с малыми глубинами. К ним относятся: банка ...

Читать далее

МОРСКАЯ ЛОЦИЯ

Шлюз – гидротехническое сооружение, представляющее собой камеру для перемещения судов с одного повышенного уровня воды – бьефа – выше шлюза (плотины) на другой, более низкий уровень воды ниже шлюза или, наоборот, с нижнего бьефа на верхний. Шлюзы строятся на реках в гидротехническом комплексе, называемом гидроузлом, в который, кроме шлюза, входят: плотины, подходные к шлюзу деривационные каналы, дамбы, причальные стенки для ...

Читать далее

Общая схема шлюза и подхода к нему

Большинство открытых каналов проложено по естественным глубинам, например, Архангельский, Херсонский, Волго-Каспийский, Днепро-Бугский морской канал на подходах к Николаеву на Буге и т. д. Некоторые открытые каналы по всей длине или на отдельных участках ограждены искусственными насыпями – дамбами, например, Ленинградский, Калининградский и Ждановский каналы. На последних двух каналах дамбы устроены только с одной стороны. Поперечное сечение каналов может быть разнообразным: ...

Читать далее

КАНАЛЫ

Отдаленность трасс от берегов часто делает невозможным ориентирование и контроль за движением судна по береговым ориентирам. Это особенно касается маломерных судов, так как дальность видимости с них небольшая. Поэтому при проводке судов по водохранилищу нужно уметь определять местоположение судна и осуществлять контроль за курсом по карте и компасу, т. е. применять штурманский метод судовождения. На картах водохранилищ обычно даются рекомендованные, ...

Читать далее

ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

По характеру глубины и дна По измерению глубины. Уменьшение глубины фарватера обычно свидетельствует об отклонении судна от стрежня. Измерение глубины особенно важно при плавании и маневрах у незнакомых берегов, ночью, для определения подвалья и корыта переката и т.д. По характеру грунта дна (характер грунта определяется в соответствии с § 10 п. 5). Правильность хода судна нужно обязательно сверять с судоходной ...

Читать далее