В отличие от алюминиевых, биметаллических, стальных радиаторов отопления, чугунные (VIADRUS (Чехия), RIDEM (Турция), луганские) поставляются непокрашенными. Только прогрунтованными. Иногда продавцы отопительных приборов могут предложить уже покрашенные чугунные батареи, но это бывает нечасто. Заказывать краску http://blackboard.com.ua/prodazha-materialov/markernaya-kraska заранее, не зная точное количество секций, для торгующих организаций особого смысла не имеет. Поэтому, покупателю нужно заранее предусмотреть, как будет осуществляться покраска. К тому же, это увеличит стоимость таких отопительных приборов.
Есть два основных варианта покраски чугунных радиаторов:
- Заказать порошковую покраску
- Покрасить чугунную батарею своими руками.
Каждый способ имеет как недостатки, так и преимущества.
Порошковая покраска чугунных радиаторов
Преимущества:
- Высокое качество. Все параметры порошковой покраски (укрывистость, шероховатость, срок службы, термостойкость) на порядок выше, чем при окраске алкидной эмалью.
- Покраска, заранее собранных, отопительных приборов с определенным количеством секций.
- Возможность подобрать любой цвет из серии RAL. Например, светло-коричневый.
- Работы выполняются в специализированном цеху
- Сопутствующие фитинги — футорки и заглушки — красятся вместе с радиатором и имеют точно такой же цвет.
- После покраски радиатор опрессовывается, т. е. проверяется под давлением на отсутствие протечек
Недостатки:
- Стоимость порошковой покраски дороже, чем выполнить эту работу своими руками. Например, стоимость покраски одной секции чугунного радиатора TERMO 500/095 (VIADRUS, Чехия) около 2 долл.
- Покрашенные чугунные радиаторы требуют большой аккуратности при перевозке. Их нужно тщательно переложить картоном, тканью. По бокам желательно укрепить пустыми пластиковыми бутылками.
Заказывать порошковую покраску чугунных радиаторов лучше всего там же, где они и покупаются. И желательно с доставкой, т. к. при перевозке обращаться с ними нужно очень аккуратно. У фирм по продаже материалов для отопления все-таки больше опыта в перевозках окрашенных батарей.
Покраска радиаторов отопления своими руками
Преимущества:
- Покраска своими руками обойдется дешевле, чем порошковая.
- Батареи красятся уже после установки, риск повредить слой краски после высыхания минимален. Вот только пол и стены нужно, чтобы не испачкать, защитить старыми газетами, малярной лентой и т. п.
- Краску для радиатора можно заколеровать в любой цвет.
Недостатки:
- Качество самостоятельной покраски алкидной эмалью ниже, чем порошковой. У радиатора много труднодоступных мест (задняя и внутренняя стороны) куда даже с тонкой кисточкой добраться не так-то просто. А любой пропуск ведет к ускорению коррозии и уменьшению межпокрасочного интервала.
- На выполнение работ нужно потратить свое время. Или нанять кого-то, но тогда нужно потратить деньги на оплату работы.
Покраска радиаторов своими руками производится при отключенной системе отопления, лучше всего летом. Потребуются материалы: алкидная эмаль для радиаторов, кисти. Для покраски труднодоступных мест обязательно должна быть узкая кисточка с длинной ручкой. Перед покраской радиаторы отопления нужно тщательно очистить от пыли, грязи, ржавчины. Даже если на банке с краской написано, что ее можно наносить по ржавчине, рисковать не стоит. При качественном выполнении работ, интервал между покрасками составляет 7-10 лет.
Если на радиаторе отопления поврежден покрасочный слой, то это легко исправить. В строительных магазинах и на рынках продается специальная эмаль для радиаторов в аэрозольных баллончиках. Ею можно закрасить любую царапину. Только распылять ее нужно аккуратно. Если нанести слишком много она потечет, если мало — будет пятнистость.