Идея доктора Франкенштейна очень популярна в автомобильном мире. Мастера-самоучки и профессиональные мастера постоянно «скрещивают» две и более машин в одной, пытаясь получить что-то ни на что не похожее. Всем, насколько хватит фантазии и умения …
Идея сделать такую машину зародилась у киевлянина Руслана Коптелеца, вместе с желанием иметь автомобиль для набирающей популярность в нашей стране и разновидностью автоспорта под названием дрифт. Идея состоит в том, чтобы проехать на машине как можно дальше дверями вперед, протирая задние колеса как можно большим количеством дыма. Есть даже специальные, которые при принудительном втирании в асфальт выделяют цветной дым.
Руслан не искал чего-то суперпрофессионального и бескомпромиссного в плане возможностей соревноваться с чемпионами, а хотел чего-то более простого для души. А что может быть интимнее для украинца, чем шубы славы времен Никиты Сергеевича Запорожца?
Все сказано и сделано – вы купили старый ЗАЗ 968 А и двух рваных баварцев для доноров, а дальше была работа, оборудование, идея, как именно это делать, и слесарно-сварочные работы. Именно с последнего началось настоящее автомобильное творчество. Другого способа просто назвать «одевание» запорожского купе на днище баварца – примерка, резка, разворачивание, сварка, работа с композитными материалами…
И все это с большим старанием сохранить в максимально первозданном виде части казачества, чтобы его можно было в конце концов признать таковым. Видимо так случилось …
Руслан Коптелец делится – я хотел сделать машину «гражданского» вида, но со спортивными возможностями. Я старался сохранить культовый экстерьер Запорожца. Думаю, я хорошо поработал.
Вот некоторые особенности автомобиля – двухсекционное купе – нижняя часть от BMW E21, а верхняя – страницы и крыша ЗАЗ-968А. Доработана «запорожская» часть – задние крылья расширены и отведены назад, сохранив колесную базу и колею немецкого донора. Корзина багажника увеличена на 20 см, что находится в передней части оригинального Запорожца, и очень хорошо в нее помещается баварский мотор.
Панель приборов была заменена на более новую от Запорожца модели 968М, поскольку она оставляет больше места спереди, необходимого для регулировки радиатора, необходимого для охлаждения шестицилиндрового рядного двигателя BMW.
Кардинально изменился интерьер с использованием центральной консоли BMW, печки и остальной ее начинки. Сиденья спереди похожи на гоночную корзину, а сзади все потеряно, а освободившееся пространство в спортивном стиле закрыто алюминиевыми панелями.
Чтобы уравновесить обращенный вперед нос автомобиля, они сделали фары более заметными.
Выхлопные патрубки двигателя БМВ сдвинуты в сторону, чтобы не мешать правильному восприятию харизматичной кормы зазки. Пресловутые «уши» сзади, суженные в оригинальном ЗАЗе для охлаждения двигателя, потеряли свою работу, потому что двигатель уже находится спереди, а его охлаждение жидкостное. Наружные зеркала заднего вида выполнены в стиле Chevrolet Impala, из тех же романтических времен казачества – 60-х годов прошлого века.
Силовой агрегат двухлитровый, шестицилиндровый, бензиновый, от БМВ-520 Е34, мощность немыслимая для ЗАЗа 150 л.с., коробка передач пятиступенчатая, механическая. Дифференциал главной передачи в задней оси сварной – что-то необходимое в дисциплине дрифт.
Шасси полностью позаимствовано у донора BMW E21 – независимая передняя и задняя подвеска, рулевое управление с реечной передачей и редуктор заднего моста. Над мостом бывший моторный отсек превратили в довольно просторный багажник.
Были доработаны тормоза – спереди у них четыре поршневых механизма Brembo, дисковые и все четыре колеса диаметром 320 мм спереди и 310 мм сзади модели «горячей» Skoda RS.