Главная » Без рубрики » МОДЕЛЬ ПЕРЕЛОМА “ГОЛОВА И ПЛЕЧИ”

МОДЕЛЬ ПЕРЕЛОМА “ГОЛОВА И ПЛЕЧИ”

Объем важнее при повороте рынка вверх. Как правило, объем должен возрастать при движении цен в направлении господствующей на рынке тенденции. Он является важным подтверждающим фактором при завершении всех ценовых моделей. Завершение любой модели должно сопровождаться заметным увеличением объема. Однако на начальных этапах перелома тенденции объем на вершине рынка не имеет столь важного значения. Дело в том, что у рынка есть одна любопытная особенность: он “рушится под собственным весом”, когда назревает переход к низходящей тенденции. Безусловно, рост торговой активности на фоне падения цен будет с удовольствием воспринят аналитиками как дополнительное подтверждение силы медведей, но это подтверждение не является обязательным. Что же касается основания рынка, то здесь всплеск объема торговли просто необходим. Если прорыв вверх из модели основания не сопровождается значительным ростом торговой активности, это дает серьезный повод для того, чтобы поставить под сомнение истинность данной ценовой модели. Мы подробнее остановимся на интерпретации объема в главе 7.

svadebnyj dekor

МОДЕЛЬ ПЕРЕЛОМА “ГОЛОВА И ПЛЕЧИ”

Давайте теперь подробнее остановимся на самой известной и самой надежной из всех ценовых моделей перелома – модели “голова и плечи”. Мы уделим ей особое внимание не только потому, что она действительно очень важна, но и для того, чтобы рассмотреть на ее примере всевозможные нюансы, связанные с анализом моделей перелома. Дело в том, что большинство других моделей перелома, по сути дела, являются лишь вариантами модели “голова и плечи” и не потребуют столь детального объяснения.

Эта основная модель перелома, как и все остальные, является прямым логическим продолжением и развитием тех положений, связанных с тенденцией, о которых шла речь в предыдущей главе. Представьте себе ситуацию, когда при основной восходящей тенденции последовательно возрастающие пики и спады постепенно начинают, что называется “сбавлять обороты”. В результате, на какое-то время в динамике тенденции к повышению наступает период “застоя”. В это время спрос и предложение на рынке прак­тически уравновешены. Когда эта фаза распространения завершается, уровень поддержки, проходящий вдоль нижней границы горизонтального “торгового коридора”, оказывается прорванным. Именно тогда и берет свое начало новая тенденция к понижению. Она, соответственно, образована последовательно нисходящими пиками и спадами.