Что же данное устройство плавного пуска? Зачем используется? Какие важные характеристики? На эти и остальные вопросы попытаемся дать ответ в данной статье. Кстати, купить устройство можно посетив сайт: ugov.com.ua.
Приспособление плавного пуска (УПП) — механическое, электротехническое (электронное) или электромеханическое приспособление, применяемое для плавного пуска (остановки) электрических двигателей с меньшим моментом страгивания (к примеру с вентиляторной характеристикой) рабочей машины.
Управление процессом запуска, работы и остановки электрических двигателей:
плавный разгон;
плавная остановка;
сокращение пускового тока;
согласование крутящего момента мотора с моментом нагрузки.
Во время пуска вращающий момент за доли секунды нередко может достигать 150—200 % от номинального, что как правило приводит к выходу из строя механической части привода. При этом пусковой ток может быть в 6—8 раза больше номинального, благодаря этому в здешней электросети появляется падение напряжения. Падение напряжения может создавать проблемы для иных нагрузок сети, а если падение напряжения очень большое, то может не запуститься и сам мотор. Использование устройств плавного пуска обеспечивает ограничение скорости нарастания и предельного значения пускового тока на протяжении заданного времени (после использования УПП значение пускового тока уменьшается до 3-4 номинальных). В электронных устройствах плавного пуска ограничение тока достигается путём плавного нарастания напряжения на обмотках электрического двигателя. Это дает возможность во время пуска сдерживать параметры электрического двигателя (ток, напряжение и т. д.) в безопасных пределах, что уменьшает вероятность перегрева обмоток и ликвидирует рывки в механической части привода, и еще вероятность появления гидроударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки. В конечном счете правильно подобранное и настроенное приспособление плавного пуска увеличивает показатели долговечности и безотказности электрического двигателя и его привода.
Способы пуска довольно востребованного вида двигателей – двигателей с короткозамкнутым ротором и их сравнительная характеристики: 1.Прямой пуск 2.Пуск по схеме звезда-треугольник 3.Преобразователь частоты 4.Приспособление плавного пуска
Прямой пуск
Этот вид пуска считается очень популярным, так как он считается намного более дешевым и миниатюрным. Исходное оборудование включает в себя только линейный пускатель, и еще тепловое или электронное реле перегрузки Недостатком такого способа считается то, что при нём появляется максимально потенциальный пусковой ток. Обычное значение в 6-8 раз выше номинальноготока мотора, но оно может превысить этот ток и в 14 раз.
Еще есть пиковый ток из-за намагниченности, который вероятно будет в 20 раз выше минимального тока, т. к. напряжение на двигателе в момент пуска отсутствует. Точные значения зависят от конструкции мотора. В основном в связи со снижением сопротивления в обмотках современные двигатели имеют более большой пусковой ток, чем старые.
При прямом пуске пусковой вращающий момент также довольно большой, и во многих случаях он больще нужного. Это способно привести к не нужной высокойнагрузке на ремни привода, муфты и приводное оборудование. Все таки есть ситуации, когда такой способ пуска идеально подойдёт и в других методах потребности нет. Единственный подходящий способ остановки мотора при прямом пуске —это прямой останов.
Пуск по схеме звезда-треугольник
Контактор по схеме звезда/треугольник, состоит из трех пускателей, реле перегрузки и таймера. Такой способ пуска можно применять исключительно с двигателем, который в номинальном рабочем режиме объединен треугольником. Главная идея применения подобного варианта пуска заключается в том, что в начальный момент разгона мотора, его обмотки соединены звездой, что обеспечивает очень низкий ток. По окончании конкретного времени подключение меняется на «треугольник», что обеспечит полный ток и вращающий момент.
При подсоединении по схеме «треугольник» напряжение на каждой обмотке мотора отвечает напряжению в сети. Ток мотора разделяется между 2-мя параллельными обмотками с показателем 1/v3 от всего тока. Если сопротивление каждой обмотки мотора равно Z, то сумма сопротивлений для параллельных обмоток — Z/v3. Если мотор подключен звездой (Y), его обмотки соединены постепенно. Полученное полное сопротивление равно v3*Z, из-за чего оно будет в (v3*Z)/( Z/v3) = 3, т. е. в 3 раза выше сопротивления при подсоединении по схеме «треугольник». Потому как уровень напряжения один и тот же, ток при подсоединении по схеме «звезда» как правило составит 1/3 тока при подсоединении треугольником. Благодаря этому при пуске при помощи схемы звезда/треугольник ток при подсоединении звездой будет равным 33 % от тока мотора, подключенного треугольником.