Для смазки деталей ДВС используется моторное масло. Существует 3 вида этого смазочного материала: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Первый тип сегодня почти не используется. В основном применяют полусинтетику или синтетику для смазки бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и тягачей, самосвалов.
Ключевые особенности синтетического моторного масла
Такой тип смазочного материала изготавливается на основе базового масла, к которому добавляются пакеты присадок. Они призваны дополнительно защищать двигатель от негативных воздействий нагрузок. Присадки могут очищать комплектующие от нагара, предотвращать развитие коррозии, улучшать свойства масла для запуска двигателя в холодное время года и др.
Синтетическое масло может использоваться на двигателях, которые не оснащены сажевым фильтром. Оно характеризуется высокой стойкостью к окислению и термической стабильностью. Синтетика оптимально подходит для коммерческого транспорта, использующегося в режиме повышенных нагрузок. Примечательно и то, что именно синтетические масла используются на гоночных и раллийных автомобилях.
Основные преимущества синтетического смазочного материала
Моторное масло синтетического типа обладает рядом неоспоримых плюсов:
- увеличенный срок использования;
- устойчивость к термическому сдвигу пленки;
- высокая степень очистки, защищающая от образования нагара;
- универсальность, так как подходит для ДВС, работающих на солярке или бензине;
- разнообразные присадки, защищающие мотор и улучшающие характеристики смазки;
- доступная стоимость;
- повышенные антифрикционные свойства;
- защита от ржавления деталей и формирования на них отложений;
- быстрая смазка двигателя при холодном пуске, предотвращающая износ комплектующих;
- сбалансированный состав;
- низкая испаряемость;
- высокая стабильность при повышенных нагрузках.
При выборе подходящего синтетического масла обращают внимание на класс вязкости синтетического материала, сервисный интервал, рекомендации производителя транспортного средства. Хорошее масло должно обеспечивать нормальную работу мотора в режиме «старт-стоп», легкий запуск при низкой температуре и защиту деталей от образования отложений. Смазочный материал ведущих производителей также образует прочную пленку на комплектующих, защищающую двигатель от износа в период «масляного голодания».