Система менеджмента качества (СМК) – например, в соответствии с ISO 9001 — это система управления и контроля. Поэтому решение о внедрении всегда является стратегическим корпоративным решением.
Система менеджмента качества (внедрение СМК) должна гарантировать, что компания может гарантировать продукты и услуги определенного качества в любое время. Например, он может больше сосредоточиться на своих клиентах, чтобы получить конкурентные преимущества. Однако СМК не нацелена на краткосрочный материальный успех компании, а имеет устойчивый эффект только в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Что такое качество?
Качество определяется как «выполнение установленных и требуемых требований потребителя и общества посредством экономических и экологически безопасных мер, принимаемых организацией».
Какое качество нужно? (Внешнее) качество, определяемое заказчиком, необходимо для выживания компании. Но одного этого недостаточно. Компания должна гарантировать, что качество достигается по ценам, соответствующим рыночным (внутреннее качество).
Управление качеством получило признание, потому что в конечном итоге дешевле избежать ошибок, чем устранять их с высокими затратами в конце производственного процесса. Затраты на ошибки сводятся к минимуму, если компания осваивает процессы, связанные с качеством, и постоянно их совершенствует.
ISO 9001
Стандарт СМК ISO 9001 является ведущей в мире сертификацией СМК. Он описывает всю систему менеджмента качества как модель и является основой для создания комплексной системы менеджмента качества. Вот семь принципов менеджмента качества, описанных в ISO 9001:
- ориентированность на клиента
- Ответственность руководства
- Вовлечение вовлеченных людей
- Процессно-ориентированный подход
- Непрерывное совершенствование
- Фактический подход к принятию решений
- Отношения с поставщиками для взаимной выгоды