Свойства бренда: перечислите пять-семь свойств, которые лучше всего описывают ваш бренд, и одно свойство, которого вы хотели бы избежать. Это поможет дизайнерам и авторам текста создать цельный образ и при этом избежать неверных шагов.
Карта индивидуальности: мы можем поместить разные черты индивидуальности в систему координат XY. Ось Х сообщает, насколько индивидуальность дружелюбна, а ось Y позволяет определить степень доминирования или подчинения этой личности.
Голос: если бы бренд говорил, как бы он это делал? И что бы он сказал? Он говорил бы с местечковым акцентом или хорошим литературным языком? Опишите голос вашего бренда и то, как он меняется в различных ситуациях. Люди используют разный тембр и манеру говорить в зависимости от ситуации – значит, так должен вести себя и бренд.
Примеры текста: приведите примеры текста, который вы могли бы использовать в своем интерфейсе. Это поможет авторам понять, как ваш «дизайн-образ» будет взаимодействовать с аудиторией.
Визуальный лексикон: если вы дизайнер и создаете этот документ для себя и/или своей команды, можете составить визуальный лексикон. Он будет включать цвета, шрифты и элементы визуального стиля, отражающие индивидуальность бренда. Можно использовать общую концепцию или создать так называемый mood board ().
Методы связи: опишите методы эмоционального вовлечения, которые вы, скорее всего, будете использовать в интерфейсе, чтобы поддержать образ и произвести впечатление. Я расскажу о них подробнее в следующей главе.
Теперь давайте рассмотрим реальный пример. Как ведущий дизайнер MailChimp, в помощь разработчикам я создал определенный дизайн-образ. Вот слегка сокращенный вариант документа, который мы использовали. Он построен так же, как и образец.
…
Название бренда: MailChimp
Обзор: Фредди фон Чимпенхаймер IV – лицо бренда и воплощение его индивидуальности (рис. 3.4). Крепкое телосложение Фредди говорит нам о мощи приложения, а его поза демонстрирует, что он находится в движении. Все это дает людям понять, что у Фредди серьезные намерения.
Фредди приветствует пользователей доброй улыбкой, что позволяет им чувствовать себя как дома. Мультяшный стиль MailChimp предлагает им расслабиться и получать удовольствие. Хоть Фредди и мультипликационный персонаж, он все равно производит впечатление крутого. Он много шутит, но, как только ситуация становится серьезной, он перестает это делать.
MailChimp часто развлекает пользователей, подбрасывая им «пасхальные яйца» или смешные видеоролики на YouTube. Праздник всегда с тобой, если он не мешает работе.
Индивидуальность (рис. 3.4)
Свойства бренда: весело, но не по-детски. Смешно, но не глупо. Функционально, но не сложно. Стильно, но не чуждо. Просто, но не простецки. Надежно, но не скучно. Неформально, но не разгильдяйски.
Карта индивидуальности (рис. 3.5)
Голос: голос MailChimp дружелюбный, как у старого знакомого, но прежде всего человеческий. Можно легко представить себе индивидуальность людей, стоящих за этим брендом. MailChimp травит анекдоты (но такие, которыми можно поделиться с мамой), рассказывает истории и говорит так, словно общается с близкими. MailChimp использует неформальные сокращения: don’t вместо do not, потому что так и говорят нормальные люди. MailChimp говорит «хм-м-м», будто задумался, или «Блин, какой ужас!» – в ситуациях, требующих сочувствия. Строчные буквы и текст на кнопках интерфейса подчеркивают неформальный характер бренда.