Главная » Новости партнеров » СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СНО)

СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СНО)

pic 33

Рис. 31. Элементы береговой зоны

 

Основные элементы береговой зоны показаны на рис. 36.

Береговая линия – граница между сушей и поверхностью моря;

побережье – полоса суши, прилегающая к морю до береговой линии;

берег – полоса суши, примыкающая к береговой линии;

пляж – скопление песчаных наносов в прибойной зоне.

Навигационными опасностями называют места с малыми глубинами. К ним относятся:

банка – отдельно расположенный участок мели, глубина над которым значительно меньше, чем глубина вокруг него;

бар – наносная мель в устье реки при ее впадении в море, лежащая поперек входа в устье;

коса – узкая длинная мель, переходящая в подводную отмель берега;

мелководье – большое неглубокое пространство;

мель – место в море с глубинами менее 10 м;

отмель – мель, идущая от берега в сторону моря;

риф – отмель или банка из камней или кораллов;

осушная мель – появляющаяся из воды при отливе;

отличительная глубина – глубина, резко отличающаяся от окружных глубин в большую или меньшую сторону.

СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СНО)

Опасные в навигационном отношении места как в открытом море, так и вблизи берегов ограждаются соответствующими знаками или сооружениями, которые называются средствами навигационного оборудования.

Средства навигационного оборудования подразделяются на береговые и плавучие.

 

pic 34

Рис. 32. Береговой маяк

 

К береговым СНО относятся маяки, навигационные и створные знаки.

Маяк (рис. 32) представляет собой фундаментальное строение башенного типа, оборудованное в верхней части специальным световым аппаратом. Маяк не только предупреждает об опасности, но и служит для определения места судна в море. Для того чтобы мореплаватель мог опознать маяки, их строят различной приметной формы и придают огню каждого маяка особую световую характеристику. Это помогает судоводителю безошибочно определить местонахождение своего судна (в том случае, если он детально изучил предстоящий район плавания).

Отличительной характеристикой маяка являются: характер и цвет огня; число проблесков или затмений; период проблесков; Дальность видимости маяка в милях для высоты глаза наблюдателя в 5 м; обслуживаемый маяк пли нет; сведения о техническом вооружении маяка; сведения об имеющихся лоцманских и спасательных станциях и средствах связи.

Огонь маяков бывает: постоянным, проблесковым, группопроблесковым, постоянным с проблесками, постоянным с группой проблесков. Огонь маяка может быть цветопеременным, т. е. меняющим цвет.