Новый владелец Saab, нидерландский производитель спортивных автомобилей Spyker, хочет возвращения шведской марки на рынки Европы. Последняя модель 9-5 базируется на сконструированном еще во времена GM, Opel Insignia.
Saab, производится с 1998 года и относится к автомобилям выше среднего класса (сегмент Е). 9-5 был выпущен на рынок, в качестве преемника Saab 9000. В 2005 году 9-5 был подвергнут кардинальным изменениям, а в этом году было представлено второе поколение этой модели. В настоящее время предлагается как четырехдверный седан так и пяти дверный универсал. Построен на платформе General Motors (GM Global Epsilon), которая используется также в Insignia. Тогда еще Saab был частью американского концерна. Однако новая модель длиннее Insignia на 18 см, а также на 14 см за Mercedes-benz класса E.
9-5 оснащение новейшими технологиями. Авто может быть оснащено Head-up Display – так называемый проекционный дисплей для водителя на лобовом стекле, применяемыми в самолетах истребителях. Он показывает скорость, с которой движется автомобиль, обороты двигателя, а также детали маршрута. Что показывать решает водитель во время езды, и главное он не должен отрывать глаз от дороги. Кроме того, с помощью специальной камеры распознаются дорожные знаки, и отображаются на спидометр. Кстати, купить дорожные знаки в любое время можно тут.
Автомобиль имеет систему активного шасси DriveSense с изменяемой характеристикой работы подвески. Он реагирует на состояние дороги, по которой авто движется, управляет жесткостью подвески, а также рулевым управлением. Это, приводит к тому, что автомобиль сам подстраивается под стиль вождения водителя.
Из новинок еще можно назвать би-ксеноновые фары направленного действия,3-х зонный кондиционер, и навигацию с 8-дюймовым экраном.
Приборная панель имеет зеленую подсветку. Индикаторы на ней хорошо видны. Взгляд привлекает спидометр в виде альтиметра – авиационное наследия Saab с концепта Aero X. Традиционное зажигание в модели 9-5 заменили на кнопку start/stop, расположенной, конечно же, между передними сиденьями.
Новый Saab 9-5 длиннее предшественника на 17 дюймов (5,08 м) и имеет на 13 см больше колесную базу (2,84 м). Большие размеры, дали в результате удобный и просторный интерьер. Багажник седана имеет объем 515 л.
В предложении нашлось аж 6 новых силовых агрегатов (от 160 до 300 Л. с.), использующих технологию Saab Turbo. В августе ассортимент пополнил дважды турбированный дизель мощностью 190 Л. С., который можно заказать с современной системой полного привода XWD. Это первый дизель с полным приводом 4×4 в истории этой скандинавской марки. Двигатели, как бензиновые, так и дизельные, производит GM.
На выбор предлагаются 6-скоростные коробки передач – механическая или автоматическая с функцией ручного управления. С 2.0 TTiD, 2.0 Turbo и 2.8 V6 Turbo работает также система постоянного привода 4WD Saab XWD. А 2-литровый двигатель BioPower приспособлен к питанию экологическим на биоэтаноле E85. В самой дешевой версии (1.6/180 Л. с.) авто стоит 37 500 дол.