Главная » Новости партнеров » ДВА ТИПА МОДЕЛЕЙ: МОДЕЛИ ПЕРЕЛОМА И МОДЕЛИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ

ДВА ТИПА МОДЕЛЕЙ: МОДЕЛИ ПЕРЕЛОМА И МОДЕЛИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ

Основные модели перелома

ВСТУПЛЕНИЕ

Мы с вами рассмотрели теорию Доу, из которой, по сути дела, вышли все ориентированные на тенденцию методики анализа рынка. Мы ввели и охарактеризовали такие базовые понятия, как “поддержка”, “сопротивление”, “линия трен-да”, а также коснулись объема и открытого интереса. Теперь мы можем двигаться дальше и приступить к изучению графи­ческих моделей. Очень скоро вы убедитесь, что эти модели во многом основаны на тех принципах и понятиях, с которыми вы уже хорошо знакомы.

category 223 1

В предыдущей главе мы определяли тенденцию как ряд последовательно возрастающих или убывающих пиков и спадов. Если они возрастают, то перед нами тенденция к повышению. Если убывают – это тенденция к понижению. Однако мы также говорили о том, что существует еще так называемая “горизонтальная” тенденция, когда рынок ка­кое-то время колеблется на одном и том же уровне. Именно эти периоды динамики рынка и будут в центре нашего внимания на протяжении двух последующих глав.

Было бы ошибкой предполагать, что какие-либо переме­ны в динамике тенденции могут произойти моментально, как по мановению волшебной палочки. Для крупных изменений на рынке, как правило, необходим переходный период. Дело, однако, в том, что не всегда за такими периодами следует перелом тенденции. Порой они могут означать просто паузу, некую консолидацию, после чего развитие существующей тенденции продолжится вновь.

ЦЕНОВЫЕ МОДЕЛИ

Анализ переходных периодов и их значения для рыночно­го прогнозирования вплотную подводит нас к теме ценовых моделей. Прежде всего, давайте определим, что же это такое. Ценовыми моделями называют фигуры или образования, которые появляются на графиках цен акций или товарных активов. Эти фигуры, или образования, подразделяются на определенные группы и могут быть использованы для про­гнозирования динамики рынка.

ДВА ТИПА МОДЕЛЕЙ: МОДЕЛИ ПЕРЕЛОМА И МОДЕЛИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ

Все ценовые модели распадаются на две большие группы:

модели перелома и модели продолжения тенденции. Со­бственно, уже по самому названию можно догадаться, что первые говорят о том, что в динамике существующей тенден­ции происходит важный перелом. Модели же продолжения тенденции свидетельствуют о том, что на рынке наступила пауза. Возможно, тенденция развивалась слишком быстро и временно вступила в состояние перекупленности или пере­проданное™. Тогда после промежуточной коррекции она продолжит свое развитие в прежнем направлении. Главная тонкость тут состоит в умении отличить один тип модели от другого, и сделать это нужно как можно раньше в процессе ее формирования.