Сделав индивидуальность основой вашего дизайна, вы сможете впоследствии усилить эмоциональное взаимодействие. Об этом – в следующей главе.
Эмоциональное взаимодействие
Итак, индивидуальность – отличный способ взаимодействия с аудиторией. Она дает пользователям понять, кто вы, формирует эстетику и интерактивный дизайн сайта.
«Дизайн-образ» из третьей главы – это общая схема для создания эмоционального дизайна. Сейчас по этой схеме, я буду выстраивать структуру взаимодействия, в основе которой лежат психологические принципы, призванные создать у вашей аудитории длительные положительные воспоминания.
Жизнь учит нас анализировать эмоциональные реакции. Как вы реагируете, когда удивлены, когда что-то предвкушаете или когда от вас что-то утаивают? Что вы чувствуете, когда ваш статус повышается или вам приказывают что-то сделать, невзирая на ваше нежелание? Подобные ситуации запоминаются надолго, и, если рассмотреть их внимательнее, можно извлечь массу полезных уроков, которые можно и нужно использовать в практике эмоционального дизайна.
Удивление и радость
Замечали ли вы, что, когда на радио вдруг начинает играть ваша любимая песня, вы испытываете бо́льшую радость, чем если бы включили ее сами? Удивление усиливает эмоциональный отклик. Когда вы предвкушаете что-либо, ваши эмоции распределены во времени. Удивление сжимает эмоции до одного мгновения, делая реакцию более интенсивной и оставляя отпечаток в памяти.
Во второй главе говорилось о том, что наше сознание ищет нарушение закономерностей и выделяет когнитивные и визуальные контрастные элементы, с тем чтобы мы могли реагировать соответствующим образом. В момент удивления мы переживаем высококонтрастную ситуацию, которую не могли предсказать. Сюрприз захватывает наше внимание и отсекает лишние детали, оставляя в памяти лишь необычное.
Дизайнеры используют это весьма полезное свойство психики, чтобы распределить внимание и сформировать поведение пользователей. Мы знаем, что пользователи сайтов и приложений быстро обрабатывают информацию и их внимание ограниченно. Элемент неожиданности, встроенный в интерфейс, ломает поведенческую закономерность и заставляет мозг заново считывать ситуацию.
Вслед за удивлением всегда приходит пропорциональный ему эмоциональный отклик. Отследив контраст, мозг должен быстро среагировать. На глубокий анализ нет времени, и мозг вынужден полагаться на эмоции и интуицию. Дизайнеры интерфейсов обожают добиваться подобной реакции пользователей, ведь при правильном подходе она лишает их возможности усомниться в необходимости покупки и отказаться от нее. Однако вы должны помнить, что цель не обмануть или одурачить посетителя – аудитория наверняка поймет подобную игру и не станет доверять вашему бренду. Цель – положительное восприятие нашего бренда, а затем и лояльность.
Photojojo удалось добиться когнитивного кунг-фу удивления и закрепить свой коммерческий успех.