В примере с Housing Works из третьей главы контент – это сердце стратегии эмоционального дизайна. Истории, рассказанные от первого лица, и фотографии людей привлекают внимание посетителей, помогают им почувствовать эмоциональную связь и вовлекают их в деятельность этой организации.
Не отчаивайтесь, если аудитория не проявляет энтузиазма в отношении вашего сайта. В следующем разделе я расскажу вам, как это исправить.
Если успех не приходит сразу
Аудитория все еще остается апатичной после того, как вы применили идеи и рекомендации из этой книги? Тогда задайте себе следующие вопросы:
• является ли созданная мной индивидуальность бренда искренней и подходит ли она аудитории?
• не слишком ли схожи индивидуальность моего и конкурирующего бренда?
• хорошо ли написан контент моего сайта и отвечает ли он потребностям аудитории?
• не противоречат ли используемые мной методы эмоционального дизайна базовым потребностям пользователей (не делают ли они сайт менее функциональным, надежным или удобным)?
Возможно, вам будет трудно честно ответить на эти вопросы. В таком случае вы можете провести тестирование юзабилити или простой опрос среди пользователей. Есть ли у вас доступ к представителям вашей целевой аудитории? Опросите не менее трех человек – это можно сделать в скайпе или на GoToMeeting (). Задавайте пользователям прямые вопросы обо всем, что вас интересует.
Например:
• как бы вы описали свое первое впечатление от сайта?
• какие ощущения вызывает у вас сайт?
• если бы этот сайт был человеком, кем бы он был и почему?
• вы бы рекомендовали этот сайт другу? почему? почему нет?
• есть ли разделы или свойства сайта, которые кажутся вам более важными, чем остальные? менее важными? почему?
Избегайте вопросов, подталкивающих пользователя к определенному ответу. Например, вопрос «Как вы думаете, с этим сайтом приятно работать?» подразумевает положительный ответ, потому что ответ пользователя во многом уже сформирован самим вопросом. Помните технологии формирования установки, описанные в предыдущей главе? Здесь вам нужно их избегать, чтобы собрать объективные и точные мнения о вашем сайте.