Наша придурковатость успокаивает конкурентов и не дает им воспринимать нас всерьез – а нам того и надо.
Индивидуальность бренда Carbonmade противопоставляет его конкурентам. То есть возникает контраст, который, как я уже говорил, влияет на процесс принятия решений.
Юмор прекрасно работает на индивидуальность Carbonmade, однако он не всегда уместен. Все мы – сложные люди с широким спектром эмоций. Но когда дело доходит до эмоционального дизайна, порой нужно подправить индивидуальность, чтобы соответствовать содержанию и аудитории.
Немногим сайтам удается это так же хорошо, как Housing Works – компании, работа которой ассоциируется с человеческими лицами.
Housing Works: имя и лицо
Индивидуальность сайта не всегда стоит подчеркивать с помощью юмора. В некоторых ситуациях необходима другая тактика.
Housing Works () – некоммерческая организация, цель которой – положить конец СПИДу и бездомности. Каждый день Housing Works меняет чью-то жизнь. Их работа наполнена эмпатией, добротой и верой в обычных людей.
Когда в 2008 году компания Happy Cog () создавала новый дизайн сайта Housing Works (рис. 3.8), она черпала вдохновение в специфике организации и индивидуальности работающих в ней людей.
Ден Молл, ведущий дизайнер Housing Works, говорит об этом так:
…
Очевидно, что сердце Housing Works бьется благодаря людям, которые работают здесь, и тем, для кого они работают. Главное – тепло и забота. Создавать сайт, который вы видите сегодня, следуя этим критериям, было довольно легко.
Большие фотографии на главной странице и цитаты о том, как Housing Works меняет судьбы, формируют связь между посетителями и организацией. Улыбающиеся лица и истории людей сменяют друг друга, помогая сайту получить прекрасные результаты в сфере человеческого общения.
Кадрирование фотографий формирует эмоциональное восприятие. Когда в кадр попадает только лицо человека, зрители сосредоточиваются на нем, и это вызывает у них душевный отклик. Более широкий охват заставляет зрителей обращать внимание не только на лицо, но и на все, что попадает в кадр. Фотографии на странице Housing Works скадрированы так, чтобы взгляд останавливался именно на лицах запечатленных людей, – это заставляет сопереживать им.
Сила индивидуальности
Подобно тому как наша индивидуальность меняется в зависимости от ситуации, в которой мы оказываемся, должна меняться и индивидуальность разрабатываемых нами проектов. Универсального решения не существует. Если мы перестанем думать об интерфейсах как о скучных панелях управления и начнем воспринимать их как людей, с которыми хочет общаться наша целевая аудитория, мы сможем создать прочные эмоциональные связи.
Но необходимо помнить, что подчеркнутая индивидуальность может кому-то не понравиться, и в этом нет ничего страшного. В мире бизнеса, если индивидуальности сталкиваются лбами, эффект может быть положительным. Если люди не понимают вас, вероятно, они просто не ваши клиенты, – соответственно, вы избавляетесь от проблем в будущем, которые могли бы возникнуть при общении с ними. В седьмой главе я расскажу о том, что делать ставку на индивидуальность – это риск, но практика показывает, что он оправдан.