Благодаря индивидуальности рождаются дружеские отношения и возникают эмоциональные связи. Помните об этом и пронесите эту мысль через всю книгу. Подумайте об этом, когда начнете новый проект. Именно это ощущение мы пытаемся передать, когда используем эмоциональный дизайн. Мы создаем чувство радостного возбуждения и строим отношения с аудиторией, представляя ей личность, олицетворяющую наш интерфейс.
Давайте не будем думать о дизайне как о красивом фасаде, а представим его как человека, готового общаться с аудиторией. Давайте вдохнем жизнь в наши продукты. История вновь подсказывает нам, что и как делать. Оказывается, дизайнеры экспериментировали с индивидуальностью на протяжении столетий.
Краткая история индивидуального стиля в дизайне
Мы наделяем индивидуальным характером все, что создаем, пытаясь очеловечить технику. Когда в середине XV века Иоганн Гутенберг, ювелир и изобретатель печатного станка, экспериментировал с подвижными шрифтами, его вдохновляли рукописные книги. До возникновения печатного станка писцы – обычно ими были монахи – переписывали религиозные сочинения, используя перо и чернила. Переписывание Библии было священным трудом; считалось, что писец при этом транслировал божественное послание. Поэтому руке писца, его почерку придавалось огромное значение.
Разработав и начав применять гарнитуры, Гутенберг стал печатать сотни Библий, шрифт которых имитировал почерк писца. И хотя машина была создана для передачи божественного послания, он упорно работал над тем, чтобы результат был более «человечным» (рис. 3.1).
Стремление сделать дизайн более человечным ясно просматривается и в XX веке, когда производство стало массовым.
Volkswagen Beetle выпущен в 1938 году, производился до 2003 года, а его облик признан самым удачным за всю историю автомобилестроения. Причина его успеха именно в человечности дизайна (рис. 3.2). Это был настоящий «народный автомобиль» – антропоморфность сделала его больше чем просто автомобилем для людей. Фары Beetle похожи на глаза, а скругленный капот, словно улыбающийся нам, – на детское лицо. И хотя дизайнеры главным образом стремились оптимизировать аэродинамические характеристики автомобиля, а вовсе не создать индивидуальный образ, «лицо» автомобиля дарит надежду и радость.