Главная » Новости партнеров » ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНОВЫХ ОРИЕНТИРОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНОВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Что же мы имеем? Три явно выраженных пика, из которых средний (“голова”) немного выше, чем два остальных (“плечи” на нашем графике – это точки А и Е). Однако, модель считается завершенной только тогда, когда линия шеи оказывается прорвана вниз по результатам на момент закрытия. Здесь снова действует 3%-й критерий прорыва (или его производные) или же требование, чтобы в течение двух дней подряд цены закрытия были ниже уровня линии “шеи” (так называемое “правило двух дней”). Оба эти правила могут служить для дополнительного подтверждения истинности данной ценовой модели. И до тех пор пока этот прорыв вниз не произошел, говорить о модели “голова и плечи” и о (Вершине рынка рано, так как всегда есть возможность возобновления предыдущей тенденции к повышению.

90926899 large dekor iz vetok cheremuhi 4 kopiya

ЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕМА ТОРГОВЛИ

Сопутствующие изменения объема торговли играют важную роль в формировании модели “голова и плечи”, как и практически любой другой ценовой модели. Как правило, второй пик (“голова”) сопровождается меньшим объемом, чем левое “плечо”. Это не является необходимым условием, скорее, это закономерность и первый предупредительный сигнал об уменьшении давления со стороны покупателей. Самым же важным сигналом является значение объема, совпадающее с третьим пиком (правым “плечом”). Тут объем должен быть значительно меньше, чем в двух других случаях. Затем объем торговли вновь возрастает при прорыве линии “шеи”, падает во время возвратного хода и опять начинает увеличиваться после того, как возвратный ход завершен.

Как мы уже говорили выше, при завершении моделей вершины рынка объем торговли не является фактором пер­востепенной важности. Однако, на определенной стадии в развитии нисходящей тенденции объем все-таки должен начать расти, если это действительно нисходящая тенденция. Гораздо более важную роль объем торговли играет в том случае, когда речь идет об основании рынка. Однако, прежде чем коснуться этой темы, давайте рассмотрим способы изме­рения модели “голова и плечи”.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНОВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Данный метод получения ценовых ориентиров основывается на высоте модели.Итак, измерим расстояние по вертикали от точки “головы” (точка С) до линии “шеи”. Потом отложим полученное расстояние вниз отточки прорыва линии “шеи”. Предположим, что точка пика “головы” находится на отмет­ке 100, а линия “шеи” – на отметке 80. Следовательно, длина отрезка будет равна их разности, то есть 20. Отложим 20 пунктов вниз от точки прорыва линии “шеи” и получим минимальный ценовой ориентир. Если на нашем графике (рис. 5.1а) линия “шеи” была прорвана на отметке 82, то минимальное значение, которого достигнут цены, будет равно 62 (82 – 20 = 62).