АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЙ
Анализ соотношений (ratio analysis) может также оказаться весьма эффективным способом измерения относительной силы. В основе графиков спрэда лежит разность, полученная путем вычитания цены одного контракта (товарного актива и т. д.) из цены другого. При построении графиков соотношений эти цены делятся одна на другую. Сравнивая разные контрактные месяцы или рынки, можно применять как тот, так и другой способ анализа. Так, график соотношений может быть построен для цен разных контрактных месяцев на одном рынке, чтобы определить самые сильные или слабые месяцы. На бычьих рынках длинные позиции открываются по самым сильным месяцам, на медвежьих для открытия коротких позиций выбираются слабые месяцы. При анализе различных рыночных групп анализ соотношений используется для выявления самых сильных или слабых рынков: для открытия длинной позиции выбирается самый сильный представитель группы, для короткой продажи -слабый.
“ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА” ТОВАРНЫХ ИНДЕКСОВ
До сих пор мы обсуждали способы применения принципа относительной силы для выявления наиболее подходящих для торговли контрактов на данном рынке или для определения наиболее перспективного рынка в данной группе. Однако этот принцип гораздо шире и позволяет также выбирать группу рынков, на которой целесообразнее всего проводить операции. Согласно основному правилу, которое мы сформулировали выше, длинные позиции следует открывать по самым сильным контрактам или на самых сильных рынках, в то время как слабые контракты или рынки наиболее оптимальны для коротких позиций. С помощью анализа соотношений трейдер также может сравнивать индексы различных групп рынков с обобщенными индексами, такими, например, как индекс фьючерсных цен CRB, выявляя сильные группы для открытия длинных позиций и слабые – для коротких.
Предположим, что трейдер пришел к выводу, что фьючерсный индекс CRB поворачивает вверх, и принял решение играть на повышение. Анализируя соотношение между индексом CRB и индексами различных рыночных групп, он выявляет наиболее сильные в данный момент группы рынков, которые более всего подходят для открытия длинных позиций. Затем, используя тот же метод для анализа отдельных групп, он выбирает самый сильный рынок в каждой группе. Наконец, он сравнивает различные месяцы исполнения контрактов и выбирает сильнейший. Таким
образом, его действия имеют в качестве конечной цели покупку самого сильного контракта по месяцу исполнения на самом сильном рынке, входящем в самую сильную группу товарных рынков. На медвежьем рынке схема его действий противоположна, то есть он будет искать наиболее слабый контракт на самом слабом рынке самой слабой группы для открытия короткой позиции.