У балансирного руля баллер является основной держащей силой и проходит через все перо руля насквозь. Рис 101. Типы рулей a – обыкновенный; б – балансирный, в – полубалансирный Полубалансирный руль – по форме нечто среднее между обыкновенным и балансирным рулем, так как площадь его передней балансирной части меньше, чем у балансирного руля, и составляет от 0,10 до 0,30 ...
Read More »Новости партнеров
Рулевое устройство катера
Рулевое устройство служит для удержания судна на заданном направлении и перемены направления движения. Рис. 99. Рулевое устройство катера Рулевое устройство катера состоит из руля и приспособлений, обеспечивающих его перекладку на требуемый угол поворота в заданном промежутке времени. Эти приспособления (рис. 99) состоят из штурвала, рулевой передачи и рулевого привода (как правило, ручного на катерах). Рис. 100. График для ...
Read More »Силы, выбывающие крен на циркуляцию
Судоводитель должен знать диаметр циркуляции судна, которым он управляет. Рис. 97. Действие подъемной силы глиссирующего судна при боковом перемещении Для измерения наименьшего диаметра циркуляции маломерного судна при полном водоизмещении D (рис. 96) надо, задав двигателю число оборотов, соответствующее эксплуатационной скорости, плавно положить руль на наибольший возможный угол. После того как судно войдет в установившуюся циркуляцию, надо сбросить на ...
Read More »Когда перо руля находится в среднем положении
Когда перо руля находится в среднем положении в диаметральной плоскости судна, тогда вода со скоростью движения судна симметрично обтекает корпус и перо руля. Рис. 95. Действие руля: а – на переднем ходу; б – на заднем ходу Если на судне, движущемся в спокойной воде, переложить перо руля на некоторый угол от диаметральной плоскости судна, то вода будет оказывать давление ...
Read More »Инерционные характеристики судна
Инерционные характеристики судна тем больше, чем большую скорость развило судно и чем больше оно загружено. 2. Время остановки судна, изменения направления или скорости его движения зависит от того, насколько быстро изменится режим работы винта, от мощности двигателя и от упора винта при работе на задний или передний ход. 3. Чем больше глубина под килем судна, тем до определенных пределов больше ...
Read More »Любое судно после выключения двигателя не сразу останавливается
Любое судно после выключения двигателя не сразу останавливается, а некоторое время продолжает двигаться по инерции. Инерция как маневренный элемент судна характеризуется временем и расстоянием, которое пройдет судно от момента изменения режима работы двигателя до момента установления нового состояния движения судна. Инерционные характеристики судна необходимо знать и учитывать при швартовке, расхождении, шлюзовании, постановке на якорь и т. д. Инерционные характеристики своего ...
Read More »В режиме глиссирования гидродинамическое сопротивление
В режиме глиссирования гидродинамическое сопротивление значительно меньше, чем при водоизмещающем режиме движения судов. Особая конфигурация корпуса глиссера обеспечивает ему быстрый переход из водоизмещающего режима в режим глиссирования, особенно если на днище имеется выступ-редан. Редан при сравнительно небольшом увеличении мощности значительно увеличивает скорость, которая у некоторых групп глиссеров достигает 200 км/час. Общей оценкой глиссера является отношение его полного водоизмещения к мощности ...
Read More »Полное гидродинамическое сопротивление
В режиме плавания судна, при котором его вес полностью уравновешивается гидростатической силой поддержания, с началом движения на судно действует горизонтальная сила сопротивления водной среды. Эта сила направлена противоположно движению судна и называется сопротивлением воды. Чем больше скорость хода судна, тем больше сопротивление воды. Кроме сопротивления водной среды, или гидродинамического сопротивления, на судно действует сопротивление воздуха (аэродинамическое сопротивление), особенно увеличивающееся при ...
Read More »Чем меньше сопротивление воды, тем большую скорость сообщит упор судну
Чем меньше сопротивление воды, тем большую скорость сообщит упор судну. Поэтому скорость движения зависит не только от мощности мотора, но и от обводов корпуса, от качества его окраски и от соотношения ширины, длины и осадки судна. Обводы корпуса с малым сопротивлением движению существенны для судов с большой скоростью, например для спасательного катера, но совершенно не обязательны для туристских катеров. При ...
Read More »