Нулевой меридиан – гринвичский меридиан. От него производится измерение долготы в обе стороны (к востоку и западу) от 0 до 180°. Западная долгота отсчитывается на карте влево от гринвичского меридиана и при расчетах берется со знаком минус; восточная – вправо и имеет знак плюс. Широта и долгота любой точки на земле называются географическими координатами этой точки. 2. Деление истинного горизонта ...
Read More »Новости партнеров
Рис. 37. Определение координат точки на земной поверхности
Навигация – основа науки о судовождении. Навигационный способ судовождения заключается в том, чтобы провести судно из одного места в другое наивыгоднейшим, кратчайшим и безопасным путем. Этот способ решает две задачи: как направить судно по избранному пути и как определять его место в море по элементам движения судна и наблюдениям береговых предметов с учетом воздействия на судно внешних сил – ветра ...
Read More »Корректура карт и пособий
Пособия Кроме карт, в дополнение к ним на район плавания судоводителю-любителю при плавании на море, озере, водохранилище и реке рекомендуется иметь лоции. В отличие от лоции как предмета это – специальные книги с описанием береговой черты и водной акватории какого-либо определенного моря, озера, реки, где подробно описаны навигационные опасности, средства навигационного оборудования, приведены приметные ориентиры по побережью с указанием их ...
Read More »Название района, охваченного данной картой
Чтение карты начинают с общего ознакомления с изображенным на карте районом. Необходимо внимательно прочесть заголовок карты, все надписи и замечания. Над верхней рамкой карты, у левого края, указывается название бассейна, озера, моря, водохранилища. Внутри рамки в одном из углов напечатано: – название района, охваченного данной картой; – численный масштаб карты; – величина магнитного склонения; – год, к которому приведено показанное на карте магнитное склонение; ...
Read More »Масштаб карт
сведения о течениях, особенно при необходимости обратить внимание судоводителя на наличие в данном районе сильного течения; – пояснения к не предусмотренным стандартами обозначениям; – зарисовки берегов с натуры. Дополнительные сведения помещаются на свободном месте карты и нисколько не затрудняют пользование ею, а наоборот, помогают судоводителю лучше понять и изучить действительную обстановку. Судоводителю рекомендуется во время плавания производить зарисовки побережья, отличительных знаков и ...
Read More »Географические и навигационные элементы карт
Планы (масштаб 1: 1 000 – 1: 25000), которые дают наиболее подробное крупное изображение важного участка. Применяются при входе судна в порт, гавань, рейд. Частные карты (масштаб 1: 50000-1: 500000) служат для обеспечения плавания на некотором удалении от берегов, а также для подхода с моря к берегу. На этих картах достаточно подробно нанесены глубины и береговые объекты, пригодные для определения ...
Read More »Системы ограждения навигационных опасностей
Бакен – плавучий предостерегательный знак цилиндрической, конической или другой формы, устанавливаемый на якоре для ограждения опасностей или фарватеров. Для того чтобы отличить один бакен от другого, они окрашиваются в различные цвета. Веха (рис. 36) – вертикально стоящий на якоре деревянный шест с топовой фигурой. Веха поддерживается на плаву специальным закрепленным на ней буйком. Вехи имеют различную окраску и форму фигур, ...
Read More »Плавучие средства навигационного оборудования
Линия девиационных, ограничительных и поворотных створов на карте обозначается точечным пунктиром, а ходовые направления- сплошной линией. Значения направления створов даются на карте только истинные. 2. Плавучие средства навигационного оборудования Рис. 34. Плавучий маяк К плавучим средствам навигационного оборудования относятся плавучие маяки, буи, бакены и вехи. Плавучие средства навигационного оборудования ограждают участок водной поверхности, который представляет опасность для ...
Read More »Береговые створные знаки
Для обеспечения безопасности плавания во время тумана и ограниченной видимости на маяках подают звуковые сигналы при помощи сирены, тифона, наутфона, колокола, предупреждающие судоводителя о близкой навигационной опасности. На картах маяки обозначаются звездочками с просветом посередине и с точкой в центре, указывающей точное положение маяка на карте. На генеральных картах все маячные огни независимо от их цвета изображаются желтыми пятнами. Около ...
Read More »