Photojojo: атака услужливых кукол
Photojojo () – сайт, который стремится сделать цифровую фотографию более веселой. Его разработчикам удалось добавить в копилку покупательских впечатлений удивление. С развитием Сети дизайн интернет-магазинов становился все более типовым и однообразным – это облегчало пользователям процесс покупки товаров. Делая сюрпризы покупателям, Photojojo полностью изменяет эмоциональную сторону этого процесса – теперь все хотят продолжать шопинг.
На каждой странице Photojojo есть корзина для покупок, дизайнеры наделили ее яркой индивидуальностью. Она серая и грустная – сначала вы не понимаете почему (рис. 4.1), но стоит добавить в нее какой-либо товар, она начинает улыбаться и зеленеет от радости. Оказывается, корзина счастлива только тогда, когда ее брюшко набито товарами, которые вы хотите приобрести.
Новаторский дизайн корзины Photojojo удивляет клиентов, попавших на сайт впервые, ведь он отличается от того, что они видели раньше. Дизайн фокусирует внимание пользователей на процессе добавления товара в корзину; покупатели хотят пережить этот момент заново и пополняют ее все новыми и новыми товарами. А это именно то, что нужно Photojojo.
Подобные сюрпризы подстерегают клиентов и на других страницах. Например, между корзиной и изображением товара находится таинственный рычаг. Он отгоняет любопытных пользователей табличкой «Не тянуть». Согласитесь, довольно необычно видеть на веб-странице что-то, что нельзя трогать. Только самые дисциплинированные покупатели могут противостоять соблазну. Тех же, кто все-таки потянет за рычаг, ждет весьма необычное переживание: на странице появится оранжевая рука и сдвинет ее на описание продукта, которое находится в другом окне (рис. 4.2).
Будь это обычная ссылка на описание продукта, пользователи могли бы ее и пропустить, но загадочный рычаг работает с реверсивной психологией, и в результате описание читают большее число пользователей. Если верить Амиту Гупте, создателю Photojojo, это значительно увеличивает конверсию. Гениально!
Сюрпризы делают сайт интересным и заставляют клиентов возвращаться снова и снова. Гупта рассказывает, как эмоциональный дизайн расширил аудиторию и повлиял на успех сайта: