Всякая ветошь, краски, растворители должны храниться раздельно в железных ящиках. Пролитое топливо, краска, масло немедленно вытирают, а ветошь выбрасывают. Помещения, где хранятся краски, должны иметь хорошую вентиляцию.
Установка и эксплуатация аккумуляторов должна осуществляться по следующим правилам:
1. Хранить аккумуляторы нужно в ящиках или шкафах на подставках и хорошо закрепленными.
2. Хранение в одном помещении кислотных и щелочных аккумуляторов не допускается.
3. Надо обеспечить хорошее проветривание, так как при разрядке и зарядке аккумуляторы выделяют водород, который с воздухом образует взрывоопасную смесь и может взорваться от неосторожной искры. Искра может получиться при работе около аккумуляторов инструментом, дающим при ударе искры.
Если судоводитель-любитель – кинолюбитель или художник, он должен помнить, что пленки, краски, растворители – опасные грузы. Опасным грузом является также сжатый газ в баллончиках, служащий для приготовления пищи в походных условиях.
При подготовке к плаванию пожарный инвентарь необходимо проверить и укомплектовать. На маломерном судне с надстройкой нужно обязательно иметь:
1. Ручной насос с приемным патрубком и резиновый выкидной шланг по длине судна. Этот же насос может быть и водоотливным.
2. Ведро, предназначенное для черпания воды из-за борта. Ведро может быть брезентовым; сложенное, оно занимает мало места.
3. Один огнетушитель – пенный или углекислотный.
4. Покрывало из плотной ткани, например, брезент размером 1 х 1 м.
5. Топор.
Каждый член экипажа заранее должен твердо знать свои обязанности во время пожара. Для этого на судне рекомендуется иметь расписание обязанностей членов экипажа.
ПЛАВАНИЕ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Безопасность плавания судов на внутренних водных путях регулируется «Правилами плавания по внутренним судоходным путям», действие которых распространяется на все суда, плавучие сооружения и плоты (независимо от их принадлежности), плавающие по внутренним судоходным путям, а также на береговые и гидротехнические сооружения, речные порты, пристани и другие объекты, расположенные на внутренних судоходных путях.
На участках рек, обозначенных специальными знаками, расположенных в границах морских торговых портов и ниже их, действуют международные «Правила предупреждения столкновения судов в море», а также обязательные постановления начальников морских портов.