Простым жителям столицы крайне сложно понять процесс продажи квартиры. Многие думают, что купить квартиру в Киеве в новострое – настоящее бюрократическое испытание, которое требует больших финансовых вложений со стороны продавца и покупателя. Таким образом, складывается неправильное отношение к юридическим аспектам сделки. Итак, давайте разберем по полочкам процесс продажи квартиры.
Документы.
Конечно, чтобы продать недвижимость без особых трудностей, необходим пакет определенных документов. Вопрос: “Каких?”
1. План жилого помещения
2. Технический паспорт жилого помещения
Оба документа выдаются в Бюро Технической Инвентаризации. Данные документы выдаются при предъявлении паспорта и правоустанавливающих документов на недвижимость. Выдача плана жилищного помещения и технического паспорта жилого помещения происходит только после того, как сотрудник БТИ посетит квартиру: убедиться в отсутствии незаконных строительных действий, проверит соответствие с данными документации. Стоит отметить, что справка из Бюро Технической Инвентаризации – обязательный документ. Его стоимость варьируется от 1.5 до 2 тысяч рублей (действительна в течение года).
3. Выписка из домовой книги. Этот документ необходим для того, чтобы с юридической стороны убедиться в чистоте квартиры. В выписке написана вся информация о прописанных гражданах в настоящее и прошлое время. Документ является обязательным и выдается управляющей жилищной компанией (действителен в течение месяца).
4. Справка об отсутствии задолженностей. Она подтверждает то, что собственник не имеет долгов по коммунальным платежам. Также понадобится копия лицевого счета. Все эти бумаги выдаются в едином расчетном информационном центре. Все действительно в течение месяца.
5. Согласие органов опеки. Если в числе собственников есть дети и они продают квартиру, то надо получить согласие от органов опеки на проведение коммерческой операции. То есть, с юридической стороны не должны нарушаться права ребенка. Итак, продажа квартиры в Киеве с бюрократической стороны представляет собой тот же самый процесс, что и общепринятый на всей территории Украины. Главное отличие заключается в стоимости квадратного метра жилья. Все действия проводятся согласно букве закона. После оформления документов заключается специальный договор (между продавцом, покупателем и банком). Деньги, как правило, покупатель закладывает в специальную ячейку. А продавец, при наличии подтверждающего документа, может взять всю сумму в течение оговоренного договором срока.