В период проведения ремонтных работ часто бывает неприятность – что-нибудь ломается. Порой неисправность детали ведет к не приятные моменты с большим устройством. К примеру, поломанный болт в блоке цилиндров. Поломанный болт доставляет много неприятностей. Тем более, когда поломался там, где доступ ограниченный. Самый легкий вариант указан на странице http://www.lineyka.net/polezno-znat/kak-vysverlit-bolt.html.
Обычный вариант
Первое, что необходимо делать – не терять самоконтроль. Вообще. Поломанный болт практически всегда можно извлечь, основное действовать правильно.
Второе – осмотреть «место события». Если поломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусочек откис по резьбе. Можно испробывать отжечь резьбу паяльной лампой – необходимо смотреть по обстоятельствам. Смотрим, где он поломался. Когда обломившийся кусочек торчит над деталью, крупно посчастливилось – можно попытаться выкрутить его. Если есть наличие подобной возможности – накручиваем две гайки, верхней отмечаем нижнюю. Выкручиваем за нижнюю гайку – если поломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Мало места для 2-ух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще 1 метод – сделать угловой шлифмашиной прорезь в середине. Как следствие приобретаем винт, который можно испробывать отвернуть отверткой. Если вышло – проблема решена. Но чаще болт ломается либо наравне с деталью, либо в середине нее.
Если сломан на уровне детали – пробуйте выкрутить пальцем. В действительности, когда поломанный болт стоит в середине отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто поломался из-за усталости металла или вследствие того что был потянут раньше – он может пойти просто от пальца. Или обращаем свое внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда появится бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами пытаемся его открутить.
Данные случаи нередко случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – к примеру, коллектор к блоку цилиндров.
Непростой вариант
Если не вышло выкрутить данными способами – станем высверливать. Основное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько вариантов, которые требуется испробывать прежде чем пробовать засверлить поломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Порой такой фокус проходит с обыкновенным самосверлящим шурупом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на поломанный остаток, небольшими оборотами пытаемся открутить, тут необходима аккуратность – крутить необходимо «внатяжку». При неудаче этих вариантов перейдем к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки не очень большой, необходимо определить, каким вариантом извлекать обломок – для обоих вариантов места недостаточно.
Метод первый. Сверлом малого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, было бы неплохо дальше от центра. Потом берем съемник стопорных колец, узкогубцы или же просто помещаем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.