Без подшипников довольно не просто представить жизнь сегодня, и уж подавно – производство. Подшипник абсолютно незаменим в подавляющем большинстве крутящихся деталей довольно разных механизмов и узлов. Они широко используются как в компактной технике домашнего применения, так и в огромных механизмах производственного оборудования которое применяется в промышленности.
Ни одно предприятие, ни одно производственное воссоединение, ни один заводской комплекс не в силах отказаться от применения подшипников, которые имеют при этом ограниченный рабочий срок. Все благодаря тому, что подшипникам нет сегодня настоящей альтернативы.
Поэтому результативность и бесперебойность работы, а это означает, и финансовая результативность каждого предприятия, производственного объединения либо промышленного комплекса, зависит от своевременной замены отслуживших собственное, поставки и монтажного процесса новых, и также ремонта поломавшихся подшипников.
История изобретения и эволюции подшипника
Все новое – это прекрасно забытое старое. Это бессмертное и не меньше гениальное утверждение смело можно применить почти что ко всем технологиям современности. Применимо оно и к подшипнику, не обращая внимания на то, что во времена его изобретения и до сегодняшних дней подшипник прошёл длинный эволюционный путь, перед тем как принял обычную всем нам форму. Правда, в этом случае будет правильным сказать так: «все новое – это эволюционировавшее старое».
Давайте посмотрим назад назад и вспомним, как было дело.
Итак, в 3500 году до н.э. представители небезызвестной египетской цивилизации уже во всю пользовались хотя и простыми, но вполне эффектными опорными подшипниками, правда, еще без использования шариков.
Примерно в 700-м году до н.э. цивилизация кельтов знала и очень успешно и широко применила цилиндрические подшипники качения.
В 330 году до н.э. греческому военному инженеру Диаду удалось создать осадную машину с применением простых подшипников. Она собой представляла тяжеленный таран, которые очень легко передвигался по роликовым направляющим. Аналогичным образом в работе был применен основополагающий принцип действия подшипников качения, т.е. трение скольжения было заменено на трение качения, что дало возможность машине исполнять поставленные перед ней задачи при эксплуатации не такой уж и ощутимой силы.