Торговля сопровождала людей на всём протяжении истории человечества. Зачатки торговли, как суть обмена товарно-материальными ценностями, были известны ещё с каменного столетия. И с того же времени существовала необходимость в обмене информации между людьми, участвующих в сфере торговли. Как это было в каменном веке, нас не особо интересует, а вот современный период рассмотрим подробно.
До 1971 года человек, желающий продать или приобрести какой-либо товар, мог сообщить иным людям про это совсем немногими способами, при помощи устного рассказа или распространением бумажных рукописных объявлений. Однако в 1971 году в городе Ванкувер талантливый канадец Майкл Эббот эмитировал первую газету “Buy&Sell”, где можно было размещать бесплатные объявления. Это нововведение настолько понравилось читателям, что востребовательность и тираж газеты резко подскочили вверх. Новую успешную идею быстро подхватили в прочих государствах, и после какого её реализацию можно было заметить уже по всему миру. В РФ первая газета бесплатных объявлений возникла в первой половине 90-ых годов XX века и называлась “Атолл”. Позднее бум захлестнул всю Россию и аналогичные издания стали издаваться везде. Майкоп тоже не исключение. В 1995 году возникла газета индивидуальных объявлений “Анонс Майкоп”, а во второй половине 90-ых годов XX века газета “Афиша Майкоп”.
С появлением Интернета начали возникать электронные аналоги обыкновенных досок из дерева объявлений и маркетинговых газет. Благодаря удобству пользования они приобрели очень большое распространение и быстро завевали признание пользователей. К самым известным можно отнести Авито Майкоп и Сландо Майкоп.
Структура электронной доски объявлений в большинстве случаев очень схожа со структурой газет бесплатных объявлений. Доска также имеет тематичные разделы, которые со своей стороны делятся на категории. Тематичные разделы в большинстве случаев общепринятые и в себя включают самые популярные товары или услуги – объявления недвижимость Майкоп, авто Майкоп, работа, компьютеры, товары для дома, техника для дома, и т.д.
В настоящий момент уже можно с полной решительностью говорить о преимуществе интернет досок объявлений над бумажными газетами. Причиной тому послужил ряд моментов, который дал возможность преобладать электронным доскам, а в дальнейшем полностью выдавить рекламные газеты и журналы. Рассмотрим самые основные факторы превосходства, преимущество которых на данное время уже бесспорно.
Своевременность и периодичность
Газеты, в основном, выходят раз на протяжении недели, а объявления на доску объявлений прибавляются круглые сутки 365 дней в году. Аналогичным образом, покупатель или продавец получает необходимую ему информацию тут же после установки объявления, не дожидаясь выхода нового тиража.
Бесплатность
Объявления в газете платные. Чтобы подать объявление в газету его необходимо заплатить либо сразу, либо задействовать купон на бесплатное расположение, который со своей стороны можно вырезать из газеты, которую также нужно приобрести. Во всяком случае нужно будет потратить определенную сумму, причём если предполагается дать объявление на большой срок, то сумма увеличивается пропорционально. На электронной доске расположение объявлений совсем бесплатно на любой срок.
Удобство
Для установки объявления на электронной доске не надо никуда ходить, это можно создать только имея рядом подключенный к Интернету компьютер или мобильник.
Востребованность
Размещая объявление на доске, пользователь указывает срок его жизни. По завершении данного периода объявление убирается или прячутся контакты, по которой с ним могут связаться. Также пользователь может сам удалить своё объявление после достижения цели. По этому на доске объявлений не будет неактуальных объявлений.
Информативность
Объявление, размещаемое на электронной доске, никто не уменьшает количеством знаков и слов, как это очень часто просят газетные издания. Нет надобности уменьшать слова, доводя до бреда текст объявления, как на афиша объявлений Майкоп. Наоборот, чтобы выполнить его максимально информативным и практичным, можно детально описать предлагаемый товар или услугу и дополнительно провести фотографиями, рисунками или видео.