Ступица это конструкция, которая поддерживает колёса. А если вам нужны подшипники качения, переходите на сайт https://prom-komplect.ru/kacheniya/. Такой факт знают (или обязаны знать) все автомобилисты. Через специализированные подшипники она опирается на ось. Подшипник ступицы это узел, который имеет различные конструкции и типы, зависящие от того, где он поставлен, на передней или задней паре колёс, и от марки авто.
Подшипник делает такие функции:
- обеспечивает свободное вращение самой ступицы на оси с небольшим расходом усилий на трение;
- соединяет её, ступицу, с осью либо же с поворотным кулачком;
- создает её центровку на оси;
- создает распределение сил, как радиальных, так и поперечных, вращающихся факторов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а еще от подвески к колесу;
- снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.
Важным элементом этого узла считается ступичный подшипник, с помощью которого и происходит соединение ступицы колеса и оси. Используется в легковых автомобилях, грузовых и в тракторах, которые имеют малую тягу на задних полуосях. Такие подшипники ставятся и в двигателях с электрической трансмиссией. Ясно, что он играет особую роль и его любая поломку в первую очередь просит полноценной замены. Перед тем как приобрести подшипник для замены, нужно разобраться в его характерностях и типах.
Выбор подшипника ступицы
Для этого узла используются только подшипники качения. Это могут быть как шарикоподшипники, в которых в середине шарики, так и роликоподшипники, в которых в середине короткие цилиндрики. Тела качения могут размещаться в один или в 2 ряда. Также подшипники ступицы бывают однорядные и двухрядные.
По нагрузке выбираем радиально-упорные подшипники и радиально – упорные самоустанавливающиеся. Радиально – упорные называются от воспринимающейся нагрузки поперёк оси, другими словами по радиусу. Такой подшипник будет исправно работать не зависимо от того, какую нагрузку будут получать колеса. Это может быть езда по пересеченной местности, езда с уклоном, нагрузка или удары по обоим бокам колеса.
Самоустанавливающиеся подшипники ступицы привлекательны тем, что во время установки маленькая погрешность в несоосности между ступицей и осью может равняться за счёт конструкции самого подшипника.
По конструкции подшипники, которые ставятся в ступице, могут быть следующими.
Однорядные конусообразные радиально – упорные подшипники. Внешне это подшипник с конусообразными роликами в один ряд. Кольцо уплотнения, входящее в конструкцию, избавляет от попадания грязи во вовнутрь подшипника и мешает вытеканию смазки из него, которая при нагреве в большинстве случаев становится жидкой. В основном, данный вариант подшипника считается неразборным.
Самоустанавливающиеся однорядные конусообразные радиально – упорные подшипники. Детали подшипника не соединены в жёсткую конструкцию, другими словами могут быть как частично, так и полностью разборными. У них в большинстве случаев можно снять внешнее кольцо, сепаратор с роликами и нижним кольцом остаются. Это особенно удобно во время монтажа.