Реклама – информация, популярная разным способом, в какой угодно форме и с применением любых средств, направленная неизвестному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание заинтересованности к нему и его продвижение на рынке. А если вы хотите заказать вывеску, переходите на сайт a-sky.ua.
Маркетинговой системой признается средство стабильного территориального расположения внешней рекламы, прочно связанное с объектами недвижимости и не предназначено для перемещения.
Понятие “вывеска” на данное время на законодательном уровне не закреплено. К тому же, исходя из положений Закона РФ “Про защиту прав потребителей” можно вывести следующее обозначение понятия:
Вывеска – информация, которую производитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя, а конкретно – фирменное название (название) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
2. Необходимо ли получать разрешение на расположение вывески и рекламы?
Необходимость получения разрешения на расположение конструкции зависит от того, считается ли такая конструкция маркетинговой либо же это вывеска (информационная табличка). Если на расположение внешней рекламы нужно разрешение (см. об этом статью “Рекламная конструкция”), то на расположение вывески получать разрешение органа местного самоуправления в порядке статьи 19 закона о рекламе не требуется. О разграничении понятий “вывеска” и “реклама” см. ниже.
Также не требуется получение разрешения на расположение информации, какая в силу закона не считается маркетинговой и обязательна к расположению. Положения законов, в силу которых сведения, предоставление которых в первую очередь в силу закона перечислены в п. 3 статьи “Реклама. Понятие, виды рекламы, признаки и требования. Что не считается рекламой?”
Статьей 14.37 КоАП РФ поставлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию маркетинговой конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию. Размер штрафа для юрлиц может составлять от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей.
3. Чем выделяется рекламная информация от информации на вывеске?
Общее назначение. Расположение вывески преследует цель известить неизвестный круг лиц о фактическом местонахождении юрлица и (или) обозначении места входа, довести до сведения потребителя название и рабочий режим. Расположение же маркетинговой конструкции преследует иную цель – привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание заинтересованности к нему и его продвижение на рынке.
Параметры конструкции, вид и оформление имеет большое значение. О рекламном назначении конструкций делаем вывод исходя из совокупности обстоятельств. К примеру, кол-во и внешний вид конструкций, характер их оформления, наличие у входа в магазин намного меньшей по размерам таблички, отвечающей признакам вывески.
Более того, не во всех регионах муниципальными правовыми актами установлены дополнительные требования к информационным конструкциям (вывескам). К примеру, возможный размер вывески, возможное кол-во вывесок, расположение вывески на фасаде строения, содержание вывески и т.п.). Нарушение данных требований будет говорить про то, что расположены собственно рекламные конструкции.