При крутых поворотах на большой скорости крен особенно велик. Осадка от крена увеличивается. При дифференте на нос устойчивость судна на курсе ухудшается, увеличивается рыскливость, уменьшается скорость. При большом дифференте на корму судно становится увальчивым, плохо держится на курсе и очень реагирует на ветер и волну Нормальным считается незначительный дифферент на корму, при котором обычно улучшается поворотливость и ходкость судна. 4. ...
Read More »Новости партнеров
Влияние крена и дифферента
Брызги, переносимые ветром, мешают управлению маломерным судном. Они попадают на карты, приборы, заливают ветровое стекло. Ветер осложняет подход судна к причалу, шлюзование и другие операции. Площадь парусности судна определяется общей площадью надводного борта корпуса, надстроек и устройств, оказывающих сопротивление ветру. Точка приложения равнодействующей всех сил действия ветра называется центром парусности. Боковой ветер сбивает судно с направления, заданного ему курсом, т. ...
Read More »Увальчивость и рыскливость судна
Если на судне установлен винт правого вращения, то судно будет лучше поворачиваться вправо, диаметр циркуляции вправо будет меньше, чем влево. На заднем ходу поворотливость судна обычно хуже. Судно с винтом правого вращения на заднем ходу лучше поворачивается кормой влево, чем вправо. Поэтому на переднем ходу на судне с винтом правого шага к причалу стремятся подойти левым бортом, так как при ...
Read More »ВЛИЯНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИНТА ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ РУЛЯ НА ПОВЕДЕНИЕ СУДНА
В основе работы гребного винта лежит гидродинамическая сила, создаваемая разрежением на одной и давлением на другой поверхности лопасти. Современные судовые движители еще очень несовершенны. Так, гребные винты в среднем около половины мощности, отдаваемой им двигателем, тратят бесполезно, например, на винто образное закручивание частиц воды в струе. На катерах применяются двух-, трех- и реже четырехлопастные винты. На промысловых катерах иногда ставятся ...
Read More »Влияние гребного винта
Это устраняется при помощи талрепов в штуртросах, но так, чтобы слишком большое натяжение штуртроса не затрудняло легкое вращение штурвального колеса. Рис. 102. Конструкция руля 1 – перо руля; 2 – баллер; 3 – труба гельмпорта; 4 – втулка трубы гельмпорта; 5 – сальники, б -секторный румпель; 7-квадрат; 8-продольный румпель Штуртрос проводится так, чтобы на переднем ходу вращение штурвального ...
Read More »У балансирного руля баллер является основной держащей силой
У балансирного руля баллер является основной держащей силой и проходит через все перо руля насквозь. Рис 101. Типы рулей a – обыкновенный; б – балансирный, в – полубалансирный Полубалансирный руль – по форме нечто среднее между обыкновенным и балансирным рулем, так как площадь его передней балансирной части меньше, чем у балансирного руля, и составляет от 0,10 до 0,30 ...
Read More »Рулевое устройство катера
Рулевое устройство служит для удержания судна на заданном направлении и перемены направления движения. Рис. 99. Рулевое устройство катера Рулевое устройство катера состоит из руля и приспособлений, обеспечивающих его перекладку на требуемый угол поворота в заданном промежутке времени. Эти приспособления (рис. 99) состоят из штурвала, рулевой передачи и рулевого привода (как правило, ручного на катерах). Рис. 100. График для ...
Read More »Силы, выбывающие крен на циркуляцию
Судоводитель должен знать диаметр циркуляции судна, которым он управляет. Рис. 97. Действие подъемной силы глиссирующего судна при боковом перемещении Для измерения наименьшего диаметра циркуляции маломерного судна при полном водоизмещении D (рис. 96) надо, задав двигателю число оборотов, соответствующее эксплуатационной скорости, плавно положить руль на наибольший возможный угол. После того как судно войдет в установившуюся циркуляцию, надо сбросить на ...
Read More »Когда перо руля находится в среднем положении
Когда перо руля находится в среднем положении в диаметральной плоскости судна, тогда вода со скоростью движения судна симметрично обтекает корпус и перо руля. Рис. 95. Действие руля: а – на переднем ходу; б – на заднем ходу Если на судне, движущемся в спокойной воде, переложить перо руля на некоторый угол от диаметральной плоскости судна, то вода будет оказывать давление ...
Read More »